Правила нанесения тилаки

Модератор: Abhay Charan das

Ответить
Аватара пользователя
Abhaya Prada dd
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 май 2019, 15:38

Правила нанесения тилаки

Сообщение Abhaya Prada dd »

"Иметь тилаку очень важно как для очищения, так и для защиты. Более того, она является замечательным украшением вайшнава. Видя тилаку, окружающие понимают, что перед ними — преданный Вишну. Когда люди видят преданных с тилакой, они вспоминают о Кришне и очищаются.

К сожалению, некоторые преданные стесняются носить тилаку, опасаясь стать объектом насмешек. Однако те, кто смело носят тилаку все время, даже на работе, очень скоро обнаружат, что насмешки в их адрес сменились уважением. Преданные, которые стесняются появляться с тилакой вобщественных местах, могут по крайней мере наносить тилаку водой. (Для этого вместо гопичанданы используйте воду.) Ставя тилаку водой, также произносите соответствующие мантры. Таким образом вы по крайней мере получите благо от защитной силы мантр.

В писаниях говорится, что для нанесения тилаки следует использовать землю из святых мест. Большинство Гаудия вайшнавов используют для этой цели гопичандану — желтую глину, которая продается во Вриндаване и Навадвипе, ее также можно приобрести в большинстве храмов ИСККОН. Если гопичандана вам недоступна, то, согласно указаниям шастр, вы можете использовать с этой целью глину с берега реки или озера. Если и это невозможно, используйте чистую гончарную глину. Как правило, тилаку наносят после принятия омовения. Таким образом, тело вайшнава украшено тилакой весь день, а не только во время пуджи. Для нанесения тилаки налейте немного воды на левую ладонь. Возьмите в правую руку кусочек гопичанданы и медленно растирайте его в воде, пока не образуется однородная паста. При этом повторяйте следующие мантры:

«Нанося тилаку на лоб, следует помнить Кешаву. Украшая тилакой среднюючасть живота, нужно памятовать о Нараяне. Отмечая тилакой грудь, помните о Мадхаве, ставя тилаку внизу шеи — Говинду. Помечать тилакой правую сторону живота следует, вспоминая Господа Вишну, а украшая тилакой правое предплечье, нужно медитировать на Мадхусудану. Ставя тилаку на правое плечо, необходимо помнить Тривикраму, а отмечая тилакой левую сторону живота, нужно памятовать о Вамане. Вспоминайте Шридхару, нанося тшаку на левое предплечье. Когда украшаете типакой левое плечо, помните Хришикешу. Помечая тилакой верхнюю и нижнюю часть спины, медитируйте на Падманабху и Дамодару» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхьялила 20.202,комм.)."
лалате кешавам дхьяен
нараянам атходаре
вакшах-стхале мадхавам ту
говиндам кантха-купаке

вишнум ча дакшине кукшау
вахау ча мадхусуданам
тривикрамам кандхаре ту
ваманам вама-паршваке

шридхарам вама-бахау ту
хришикешам ту кандхаре
приштхе ча падманабхам ча
катьям дамодарам ньясет

Когда паста из гопичанданы готова, коснитесь ее кончиком безымянного пальца правой руки и движением снизу вверх нанесите тилаку
на лоб. Для того чтобы получились две вертикальные линии, достаточно сильно прижимайте палец ко лбу. Движение должно быть направлено вверх (а не вниз), его можно повторить несколько раз, чтобы тилака получилась правильной формы, представляющая собой две прямые тонкие параллельные линии. Затем нанесите пасту гопичандана на нос движением сверху вниз. Длина этой отметки должна быть равной трем четвертям длины носа (отметка не должна быть короткой, но и проводить ее до самого кончика носа также не следует). Отметка на носу должна соединяться в переносице с линиями на лбу, не нужно оставлять между ними пространство.
Чтобы тилака получилась аккуратной, ставьте ее перед зеркалом. Будьте внимательны. Ставя тилаку в определенном порядке на различные части тела, повторяйте соответствующие мантры.
tilaka1.jpg
tilaka3.jpg
tilaka4.jpg

Из книги Бхакти Викаши Свами «Введение в философию и практику сознания Кришны»
Последний раз редактировалось Abhaya Prada dd 09 май 2019, 21:47, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Abhaya Prada dd
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 май 2019, 15:38

От чего защищает Тилака

Сообщение Abhaya Prada dd »

Приветствую. Харе Кришна, дорогие преданные. В чем важность тилаки или знаков на теле, которые приведены выше. Дело в том что окружающее пространство наполнено сущностями. И уже доказано, что они являются причиной наших страданий, болезней, финансовых проблем, проблем в отношениях итд. Бхуты – это развоплощённые сущности, т. е. лишённые грубого тела. Часто они пытаются войти в тела живых, и в таком случае говорят об одержимости духом. Бхутами часто становятся самоубийцы и люди, погибшие внезапной или насильственной смертью.

Преты – это существа, обладающие очень тонкими телами; скорее, речь идёт не о тонких телах как таковых, но о дополнительном тонком покрытии тонкого тела, которое действует в качестве переходного тела, в котором живое существо, покидая землю (мир живых), достигает Ямалоки (царства мёртвых).

После того, как человек умирает, душа витает вокруг мёртвого тела. Она полностью дезориентирована. Когда, согласно ведической традиции, родственники совершают панда-дан, погребальные обряды, то благодаря могуществу этих обрядов постепенно душа получает тело преты.

Таким образом, тело преты формируется постепенно, после смерти грубого физического тела. Это тело преты функционирует в качестве переходного тела. После того, как родственники совершают погребальные обряды и душа проходит суд Ямараджы, бога смерти, она получает тело питру или питри (предка).

Ветала – это душа, которая пытается овладеть мёртвым телом, трупом. Как правило, если труп не кремируют, то в него может войти ветала, и тогда труп может «ожить», начать говорить или каким-то образом сообщаться с миром живых. Говорится, что одни веталы благонамеренны, а другие стремятся причинить людям зло.

Пишачи считаются самыми опасными из всех «тёмных» сущностей, поскольку они пьют кровь и едят плоть. В западном контексте существую аналогичные представления о вампирах.

Таким образом, существует целый паранормальный мир, оказывающий влияние на мир «нормальный. Иногда это проникновение может иметь для людей самые пагубные последствия.

Тилаки защищают от этих сущностей. Наносите и будьте защищены.
Ответить

Вернуться в «Нама-хатта Джаганнатхи»