Дикша
Добавлено: 30 янв 2016, 11:52
("Хари-бхакти-виласа", 2.9) / ("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья, 15.108, комментарий Шрилы Прабхупады) / ("Упадешамрита", 5, комментарий Шрилы Прабхупады) / ("Бхакти-расамрита-синдху-бинду", 4, комментарий Шрилы Прабхупады) / ("Бхакти-сандарбха", 283)дивйам гйанам йато дадйат
курйат папасйа санкшайам
тасмат дикшети са прокта
дешикаис таттва-ковидаих
дивйам – божественное; гйанам – знание; йатах – поскольку; дадйат – может дать; курйат – может стать причиной; папасйа – грехов; санкшайам – полного уничтожения; тасмат – поэтому; дикша – обретение божественного знания и освобождение от грехов; ити – так; са – она; прокта – определяется; дешикаих – знатоками (гуру); таттва-ковидаих – владеющими трансцендентной наукой.
"Знатоки Абсолютной Истины утверждают, что дикша – это процесс, в котором духовный учитель дарует ученику трансцендентное знание ('ди' – дивья-гьяну) и освобождает ('кша') от всех грехов".
(Шрила Прабхупада, беседа, 27.01.1977, Бхуванешвар)"Прадьюмна: Гуру-падашрайах. "Прежде всего надо принять прибежище у лотосных стоп духовного учителя". Тасмат кршна-дикшади-шикшанам. Тасмат, "от него", кршна-дикшади-шикшанам, "надо получить кршна-дикшу, т.е. посвящение, и шикшу".
Шрила Прабхупада: Дикша значит – дивья-гьянам кшапайати ити дикша. То, что объясняет дивья-гьяну, трансцендентное, это и есть дикша. Ди – дивья, дикшанам. Дикша. Поэтому дивья-гьяна, трансцендентное знание… Если вы не принимаете духовного учителя, как вы получите трансцен… Вас будут учить здесь и там, здесь и там, и вы зря потратите время. Вы впустую потратите свое время на так называемых учителей. Поэтому вас должен вести квалифицированный духовный учитель.
("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила, 9.61, комментарий Шрилы Прабхупады)"Иначе говоря, духовный учитель пробуждает в спящем живом существе его изначальное сознание, чтобы оно могло поклоняться Господу Вишну. Такова цель дикши, или посвящения. Посвящение означает получение чистого знания о духовном сознании".
("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила, 4.111, комментарий Шрилы Прабхупады)"Дикша на самом деле означает инициирование ученика трансцендентным знанием, благодаря которому он освобождается от всего материального осквернения".
(Интервью Шрилы Прабхупады, 16.10.1976, Чандигарх)"Хорошо, есть инициация, или нет инициации, на первом месте знание… знание. Инициация – это формальность. Подобно тому, как вы ходите в школу, чтобы получить знание, а зачисление – это формальность. Это не очень важная вещь".
(Шрила Прабхупада, лекция, 10.12.1976, Хайдарабад)"Так или иначе, с 1922-го по 1933-й год официально я не был инициирован, но во мне появилось стремление проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху. Вот о чем я думал. Это и было посвящением от моего Гуру Махараджи".
(Письмо Шрилы Прабхупады Динешу, 31.10.1969)"… ученическая преемственность не всегда означает, что надо быть формально инициированным. Ученическая преемственность – значит принимать заключение, передающееся по преемственности".
(Журнал "Обратно к Богу", №49, "В поисках божественного")"Посвящение – это формальность. Если вы серьезны, это и есть настоящее посвящение. Мое прикосновение – просто формальность. Ваша решимость – вот что является посвящением".
Процесс иницации (дикши) описан Прабхупадой также в ЧЧ Мадхья 24.254-258. Там нет ни слова про церемонию одевания священного шнура или получения четок и имени. Всем искренним последователям Прабхупады посвящается...
«Охотник продолжал: „Мой господин, пожалуйста, скажи, как мне освободиться от последствий моей греховной жизни. Сейчас я полностью покоряюсь тебе и припадаю к твоим лотосным стопам. Пожалуйста, избавь меня от последствий грехов“».
Комментарий:
По милости Нарады Муни охотник прозрел и тут же склонился к лотосным стопам святого. Таков путь. В общении со святыми можно понять, какие плоды принесет наша греховная жизнь. Добровольно подчинившись святому человеку, представителю Кришны, и следуя его наставлениям, мы можем освободиться от последствий своих грехов. Кришна требует, чтобы грешник предался Ему, и представитель Кришны дает такое же наставление. Представитель Кришны никогда не говорит своему ученику: «Предайся мне». Вместо этого он говорит: «Предайся Кришне». Если ученик согласится и отдаст себя Кришне через Его представителя, жизнь такого ученика будет спасена.
«Нарада Муни заверил охотника: „Если ты послушаешься меня, я укажу тебе путь к освобождению“».
Комментарий:
Гаурангера бхакта-гане джане джане шакти дхаре. В этой песне поется о преданных Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, каждый из которых настолько могуществен, что в одиночку может спасти весь мир. Что же говорить о Нараде Муни! Следуя наставлениям Нарады Муни, человек может освободиться от любого количества грехов. Таков путь. Нужно выполнять наставления духовного учителя, и тогда освобождение от последствий грехов гарантировано. В этом секрет успеха. Йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау. Если человек твердо верит в Кришну и духовного учителя, ему откроются все выводы священных писаний (тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах). Чистый преданный Кришны может потребовать того же, чего требует Нарада Муни. Он говорит: «Если ты последуешь моим наставлениям, я возьму на себя ответственность за твое освобождение». Чистый преданный, подобный Нараде Муни, может дать такое обещание любому грешнику, потому что по милости Господа такой преданный обладает силой освободить всех, кто погряз в грехе, — при условии, что его ученики будут следовать принципам, установленным им.
«На это охотник ответил: „Мой повелитель, я сделаю все, что ты скажешь“. Нарада тут же велел ему: „Прежде всего сломай свой лук. Тогда я скажу тебе, что делать дальше“».
Комментарий:
Это процесс инициации. (This is the process of initiation). Ученик должен дать обет, что он больше никогда не будет грешить, а именно: прекратит заниматься недозволенным сексом, есть мясо, играть в азартные игры и принимать любые одурманивающие вещества. Он обещает исполнять волю духовного учителя. В этом случае духовный учитель начинает заботиться о нем и помогает ему обрести духовное освобождение.
«Охотник ответил: „Если я сломаю свой лук, как я буду добывать себе пропитание?“ Нарада Муни ответил: „Не беспокойся. Я обеспечу тебя пищей на каждый день“».
Комментарий:
Нашу жизнь поддерживают вовсе не наши заработки. Всех живых существ — от великого Брахмы до ничтожного муравья — кормит Верховный Господь. Эко бахунам йо видадхати каман. Одно живое существо — Высшее Существо, Кришна, — поддерживает всех остальных. Наш так называемый источник дохода — это всего лишь наш собственный выбор. Если я хочу быть охотником, то внешне будет казаться, что я добываю себе пропитание охотой. Если я стану брахманом и полностью положусь на Кришну, я не буду открывать никакого бизнеса, однако Кришна все равно обеспечит меня всем необходимым. Охотник был обеспокоен приказом Нарады сломать свой лук, поскольку тревожился о своем пропитании. Нарада Муни поспешил успокоить его, поскольку знал, что охотник живет благодаря не луку, а Кришне. Будучи уполномоченным представителем Кришны, Нарада Муни был уверен, что, сломав свой лук, охотник нисколько не пострадает. Нарада не сомневался, что Кришна обеспечит бывшего охотника пищей.
«Получив такое заверение от великого мудреца Нарады, охотник сломал свой лук и тут же, припав к лотосным стопам святого, полностью покорился ему. Тогда Нарада Муни поднял его своей рукой и объяснил ему, как идти по духовному пути».
Комментарий:
Это процесс инициации. (This is the process of initiation). Ученик должен предаться духовному учителю, представителю Кришны. Духовный учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности, идущей от Нарады Муни, подобен Нараде Муни. Человек может освободиться от последствий своих грехов, если предастся лотосным стопам подлинного представителя Нарады Муни. Нарада Муни начал давать наставления охотнику лишь после того, как тот покорился ему.
«Чайтанйа-чаритамрита» (1975 год, прижизненное издание, http://prabhupadabooks.com/cc/adi/1-1), Ади-лила, краткое описание 1 главы «Духовные учителя».
Таким образом Прабхупада утверждает, что Бхактивинода Тхакур инициировал Гауракишору Дас Бабаджи.«Srila Visvanatha Cakravarti Thakura accepted Srila Jagannatha dasa Babaji, who initiated Srila Bhaktivinoda Thakura, who in turn initiated Srila Gaurakisora dasa Babaji».
Перевод:
«Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура принял Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи, который инициировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура, который, в свою очередь, инициировал Шрилу Гауракишору даса Бабаджи».
Парампара означает именно дикшу. Дикша означает процесс пробуждения изначального сознания Кришны. Кришна инициировал Брахму. Господь Чайтанйа инициировал Рупу Госвами. Кришна не одевал священного шнура на Брахму. Господь Чайтанйа не одевал священного шнура на Рупу Госвами. Дикша - это не одевание шнура. Дикша - это передача знания. Посмотрите выше определения, которые дает Прабупады, ссылаясь на шастры.
"Original spiritual master is Kṛṣṇa. From Kṛṣṇa, Brahmā was initiated, Lord Brahma. Tene brahma hṛdāya ādi-kavaye muhyanti yat sūrayaḥ. It is stated in the Śrīmad-Bhāgavatam that when Brahmā was created, it was all darkness within the universe. He could not understand what is the purpose of his becoming there. Then he engaged himself in tapasya, and he was initiated from within". (London, August 22, 1973)