Дикша

Ответить
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Дикша

Сообщение roman »

дивйам гйанам йато дадйат
курйат папасйа санкшайам
тасмат дикшети са прокта
дешикаис таттва-ковидаих


дивйам – божественное; гйанам – знание; йатах – поскольку; дадйат – может дать; курйат – может стать причиной; папасйа – грехов; санкшайам – полного уничтожения; тасмат – поэтому; дикша – обретение божественного знания и освобождение от грехов; ити – так; са – она; прокта – определяется; дешикаих – знатоками (гуру); таттва-ковидаих – владеющими трансцендентной наукой.

"Знатоки Абсолютной Истины утверждают, что дикша – это процесс, в котором духовный учитель дарует ученику трансцендентное знание ('ди' – дивья-гьяну) и освобождает ('кша') от всех грехов".
("Хари-бхакти-виласа", 2.9) / ("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья, 15.108, комментарий Шрилы Прабхупады) / ("Упадешамрита", 5, комментарий Шрилы Прабхупады) / ("Бхакти-расамрита-синдху-бинду", 4, комментарий Шрилы Прабхупады) / ("Бхакти-сандарбха", 283)

"Прадьюмна: Гуру-падашрайах. "Прежде всего надо принять прибежище у лотосных стоп духовного учителя". Тасмат кршна-дикшади-шикшанам. Тасмат, "от него", кршна-дикшади-шикшанам, "надо получить кршна-дикшу, т.е. посвящение, и шикшу".

Шрила Прабхупада: Дикша значит – дивья-гьянам кшапайати ити дикша. То, что объясняет дивья-гьяну, трансцендентное, это и есть дикша. Ди – дивья, дикшанам. Дикша. Поэтому дивья-гьяна, трансцендентное знание… Если вы не принимаете духовного учителя, как вы получите трансцен… Вас будут учить здесь и там, здесь и там, и вы зря потратите время. Вы впустую потратите свое время на так называемых учителей. Поэтому вас должен вести квалифицированный духовный учитель.
(Шрила Прабхупада, беседа, 27.01.1977, Бхуванешвар)

"Иначе говоря, духовный учитель пробуждает в спящем живом существе его изначальное сознание, чтобы оно могло поклоняться Господу Вишну. Такова цель дикши, или посвящения. Посвящение означает получение чистого знания о духовном сознании".
("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила, 9.61, комментарий Шрилы Прабхупады)

"Дикша на самом деле означает инициирование ученика трансцендентным знанием, благодаря которому он освобождается от всего материального осквернения".
("Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила, 4.111, комментарий Шрилы Прабхупады)

"Хорошо, есть инициация, или нет инициации, на первом месте знание… знание. Инициация – это формальность. Подобно тому, как вы ходите в школу, чтобы получить знание, а зачисление – это формальность. Это не очень важная вещь".
(Интервью Шрилы Прабхупады, 16.10.1976, Чандигарх)

"Так или иначе, с 1922-го по 1933-й год официально я не был инициирован, но во мне появилось стремление проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху. Вот о чем я думал. Это и было посвящением от моего Гуру Махараджи".
(Шрила Прабхупада, лекция, 10.12.1976, Хайдарабад)

"… ученическая преемственность не всегда означает, что надо быть формально инициированным. Ученическая преемственность – значит принимать заключение, передающееся по преемственности".
(Письмо Шрилы Прабхупады Динешу, 31.10.1969)

"Посвящение – это формальность. Если вы серьезны, это и есть настоящее посвящение. Мое прикосновение – просто формальность. Ваша решимость – вот что является посвящением".
(Журнал "Обратно к Богу", №49, "В поисках божественного")


Процесс иницации (дикши) описан Прабхупадой также в ЧЧ Мадхья 24.254-258. Там нет ни слова про церемонию одевания священного шнура или получения четок и имени. Всем искренним последователям Прабхупады посвящается...
«Охотник продолжал: „Мой господин, пожалуйста, скажи, как мне освободиться от последствий моей греховной жизни. Сейчас я полностью покоряюсь тебе и припадаю к твоим лотосным стопам. Пожалуйста, избавь меня от последствий грехов“».

Комментарий:
По милости Нарады Муни охотник прозрел и тут же склонился к лотосным стопам святого. Таков путь. В общении со святыми можно понять, какие плоды принесет наша греховная жизнь. Добровольно подчинившись святому человеку, представителю Кришны, и следуя его наставлениям, мы можем освободиться от последствий своих грехов. Кришна требует, чтобы грешник предался Ему, и представитель Кришны дает такое же наставление. Представитель Кришны никогда не говорит своему ученику: «Предайся мне». Вместо этого он говорит: «Предайся Кришне». Если ученик согласится и отдаст себя Кришне через Его представителя, жизнь такого ученика будет спасена.


«Нарада Муни заверил охотника: „Если ты послушаешься меня, я укажу тебе путь к освобождению“».

Комментарий:
Гаурангера бхакта-гане джане джане шакти дхаре. В этой песне поется о преданных Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, каждый из которых настолько могуществен, что в одиночку может спасти весь мир. Что же говорить о Нараде Муни! Следуя наставлениям Нарады Муни, человек может освободиться от любого количества грехов. Таков путь. Нужно выполнять наставления духовного учителя, и тогда освобождение от последствий грехов гарантировано. В этом секрет успеха. Йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау. Если человек твердо верит в Кришну и духовного учителя, ему откроются все выводы священных писаний (тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах). Чистый преданный Кришны может потребовать того же, чего требует Нарада Муни. Он говорит: «Если ты последуешь моим наставлениям, я возьму на себя ответственность за твое освобождение». Чистый преданный, подобный Нараде Муни, может дать такое обещание любому грешнику, потому что по милости Господа такой преданный обладает силой освободить всех, кто погряз в грехе, — при условии, что его ученики будут следовать принципам, установленным им.


«На это охотник ответил: „Мой повелитель, я сделаю все, что ты скажешь“. Нарада тут же велел ему: „Прежде всего сломай свой лук. Тогда я скажу тебе, что делать дальше“».

Комментарий:
Это процесс инициации. (This is the process of initiation). Ученик должен дать обет, что он больше никогда не будет грешить, а именно: прекратит заниматься недозволенным сексом, есть мясо, играть в азартные игры и принимать любые одурманивающие вещества. Он обещает исполнять волю духовного учителя. В этом случае духовный учитель начинает заботиться о нем и помогает ему обрести духовное освобождение.


«Охотник ответил: „Если я сломаю свой лук, как я буду добывать себе пропитание?“ Нарада Муни ответил: „Не беспокойся. Я обеспечу тебя пищей на каждый день“».

Комментарий:
Нашу жизнь поддерживают вовсе не наши заработки. Всех живых существ — от великого Брахмы до ничтожного муравья — кормит Верховный Господь. Эко бахунам йо видадхати каман. Одно живое существо — Высшее Существо, Кришна, — поддерживает всех остальных. Наш так называемый источник дохода — это всего лишь наш собственный выбор. Если я хочу быть охотником, то внешне будет казаться, что я добываю себе пропитание охотой. Если я стану брахманом и полностью положусь на Кришну, я не буду открывать никакого бизнеса, однако Кришна все равно обеспечит меня всем необходимым. Охотник был обеспокоен приказом Нарады сломать свой лук, поскольку тревожился о своем пропитании. Нарада Муни поспешил успокоить его, поскольку знал, что охотник живет благодаря не луку, а Кришне. Будучи уполномоченным представителем Кришны, Нарада Муни был уверен, что, сломав свой лук, охотник нисколько не пострадает. Нарада не сомневался, что Кришна обеспечит бывшего охотника пищей.


«Получив такое заверение от великого мудреца Нарады, охотник сломал свой лук и тут же, припав к лотосным стопам святого, полностью покорился ему. Тогда Нарада Муни поднял его своей рукой и объяснил ему, как идти по духовному пути».

Комментарий:
Это процесс инициации. (This is the process of initiation). Ученик должен предаться духовному учителю, представителю Кришны. Духовный учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности, идущей от Нарады Муни, подобен Нараде Муни. Человек может освободиться от последствий своих грехов, если предастся лотосным стопам подлинного представителя Нарады Муни. Нарада Муни начал давать наставления охотнику лишь после того, как тот покорился ему.


«Чайтанйа-чаритамрита» (1975 год, прижизненное издание, http://prabhupadabooks.com/cc/adi/1-1), Ади-лила, краткое описание 1 главы «Духовные учителя».
«Srila Visvanatha Cakravarti Thakura accepted Srila Jagannatha dasa Babaji, who initiated Srila Bhaktivinoda Thakura, who in turn initiated Srila Gaurakisora dasa Babaji».

Перевод:
«Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура принял Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи, который инициировал Шрилу Бхактивиноду Тхакура, который, в свою очередь, инициировал Шрилу Гауракишору даса Бабаджи».
Таким образом Прабхупада утверждает, что Бхактивинода Тхакур инициировал Гауракишору Дас Бабаджи.

Парампара означает именно дикшу. Дикша означает процесс пробуждения изначального сознания Кришны. Кришна инициировал Брахму. Господь Чайтанйа инициировал Рупу Госвами. Кришна не одевал священного шнура на Брахму. Господь Чайтанйа не одевал священного шнура на Рупу Госвами. Дикша - это не одевание шнура. Дикша - это передача знания. Посмотрите выше определения, которые дает Прабупады, ссылаясь на шастры.

"Original spiritual master is Kṛṣṇa. From Kṛṣṇa, Brahmā was initiated, Lord Brahma. Tene brahma hṛdāya ādi-kavaye muhyanti yat sūrayaḥ. It is stated in the Śrīmad-Bhāgavatam that when Brahmā was created, it was all darkness within the universe. He could not understand what is the purpose of his becoming there. Then he engaged himself in tapasya, and he was initiated from within". (London, August 22, 1973)
Вложения
Ритвик. Да. Шрила Прабхупада об инициациях в ИСККОН.aac
(4.11 МБ) 249 скачиваний
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

"Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана".
("Шримад-Бхагаватам" 4.8.54, комментарий)

"Гуру не может быть самозваным. Нет. Во всей ведической литературе нет ни одного такого примера. А в наши дни столько мошенников становятся гуру, не имея никаких полномочий. Это не гуру. Вы должны быть уполномочены. Эвам парампара праптам имам ра... Как только парампара... калена його нашта парантапа, сразу прерывается. Духовная потенция исчезает. Вы можете рядиться в одежды гуру, можете говорить большие слова, но это никогда не окажет должного эффекта".
(Шрила Прабхупада, лекция, 29.02.77, Майяпур)

"Гуру может стать гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция по Бг., 28.10.75)

"Самозваный гуру не может быть гуру. Он должен быть уполномочен истинным гуру. Тогда он гуру. Это факт… Аналогичным образом, истинный гуру означает, что он должен быть уполномочен предыдущим гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Нектару преданности", 31.10.72)

"Поэтому гуру должен быть уполномоченным, а не бхуми-пхала-гуру. Нет. "Я – гуру", нет. Вы не можете стать гуру, если не являетесь посредником, который испаряет воду милости из океана милости Кришны. Это гуру. Поэтому гуру – не обыкновенный человек. Он представитель, истинный представитель Кришны".
(Шрила Прабхупада, лекция по "Шримад-Бхагаватам", 30.11.76)

"Валлабха Бхатта хотел получить инициацию от Гададхары Пандита, но Гададхара Пандит отказался, сказав: "Служение в качестве духовного учителя невозможно для меня. Я полностью зависим. Мой Господь – Гаурачандра, Шри Чайтанья Махапрабху. Я ничего не могу делать независимо, без Его приказа".
("Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья 7.150, 151)

"В наши дни школьные учителя получают плату за то, что сообщают детям те или иные сведения, но духовного учителя нельзя нанять. Более того, он не имеет права давать наставления, не будучи уполномоченным".
("Шримад-Бхагаватам", 2.9.43, комментарий)
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

Есть два типа бхагавата, а именно, книга Бхагавата и преданный Бхагавата. И оба бхагавата компетентные средства, как они оба так и один из них может быть достаточно хорошим, чтобы устранить препятствия. Преданный Бхагавата так же хорош, как и книга Бхагавата, потому что преданный Бхагавата ведет свою жизнь с точки зрения книги Бхагавата и книги Бхагавата полна знанияи о Личности Бога и Его чистых преданных, которые также являются бхагаватами. Бхагавата книга и человека идентичны.

Преданный Бхагавата является прямым представителем Бхагавана, Личности Бога. Так как, удовлетворяя преданного Бхагавата можно получить благо книги Бхагавата
[Шримад Бхагаватам песнь 1: Chapter Two, текст 18].
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

Шрила Прабхупада: «Выбор остается за вами»
«Инициация - это формальность. Прежде всего, вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения, чтобы стать сознающими Кришну. Этот выбор остается за вами. Вы должны решить для себя, собираетесь ли вы принять сознание Кришны серьезно. Это решение остается за вами.

Инициация - это формальность. Если вы серьезны, то это и есть истинная инициация. Если вы поняли философию сознания Кришны и если решили, что будете серьезно относиться к сознанию Кришны и проповедовать эту философию другим, то это и есть ваша инициация. Мое прикосновение просто формальность. Ваша решимость, вот что является инициацией».
(Из лекции Шрилы Прабхупады, опубликованной в журнале «Обратно к Богу», номер 49, под названием «В поисках божественного»).
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

Если духовный учитель и ученик не проверили друг друга, и духовный учитель даёт посвящение, а ученик принимает его, не оказав служение своему духовному учителю, то оба они проживут долгое время в адских условиях жизни.
(Нарада-панчаратра) ХБВ
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

Связь с Духовным Учителем называется инициацией. С момента инициации, данной Духовным Учителем, между человеком, культивирующим сознание Кришны, и Кришной устанавливается связь. Без инициации от истинного Духовного Учителя настоящая связь с сознанием Кришны не может возникнуть.
● Нектар Преданности, Введение
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

Воспевание Харе Кришна - наше основное дело, это настоящая инициация. И поскольку вы все следуете моему наставлению, в этом вопросе – инициирующий уже существует.
● Письмо к Тамала Кришне - Монреаль, 19.08.1968
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

Смысл дикши, духовного посвящения, объясняет в «Бхакти- сандарбхе» (283) Шрила Джива Госвами:

divyaṁ jñānaṁ yato dadyāt
kuryāt pāpasya saṅkṣayam
tasmād dīkṣeti sā proktā
deśikais tattva-kovidaiḥ

«Благодаря дикше в человеке постепенно исчезает тяга к материальным наслаждениям и просыпается интерес к духовной жизни».

Тому можно найти немало примеров, особенно в Европе и Америке. Многие ученики, которые приходят к нам — выходцы из богатых и уважаемых семей, однако они быстро утрачивают всякий интерес к материальным наслаждениям и проникаются желанием вести духовную жизнь. Несмотря на то что они выросли в очень богатых семьях, многие из них соглашаются жить в условиях, которые никак не назовешь комфортабельными. Ради Кришны они готовы смириться с любыми условиями — лишь бы жить в храме и общаться с вайшнавами. Когда человек до такой степени утрачивает интерес к материальным наслаждениям, он может получить посвящение у духовного учителя. Желающим достичь совершенства в духовной жизни «Шримад-Бхагаватам» (6.1.13) рекомендует следующее: tapasā brahmacaryeṇa śamena ca damena ca. Человек, который действительно хочет получить дикшу, должен быть готов совершать аскезу, хранить целомудрие и учиться не идти на поводу ума и плоти. Тот, кто готов к этому и желает обрести духовное знание (divyaṁ jñānam), достоин получить посвящение. У выражения divyaṁ jñānam есть синоним: tad-vijñāna "знание о Всевышнем". Tad-vijñānārthaṁ sa gurum evābhigacchet: тот, кого интересует трансцендентная наука об Абсолютной Истине, должен получить посвящение. Такому человеку следует обратиться к духовному учителю, чтобы получить дикшу. В «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21) также сказано: tasmād guruṁ prapadyeta jijñāsuḥ śreya uttamam— «Тот, кто действительно интересуется трансцендентной наукой об Абсолютной Истине, должен обратиться к духовному учителю».

Нельзя принимать духовного учителя, если вы не собираетесь следовать его наставлениям. Нельзя также смотреть на принятие духовного учителя и духовную практику как на дань моде. Нужно стать jijñāsu, то есть тем, в ком желание получать знание от истинного духовного учителя очень сильно. Вопросы, которыми задаётся такой человек, должны относиться только к трансцендентной науке (jijñāsuḥ śreya uttamam). Слово уттамам указывает на нечто, лежащее за пределами сферы материального знания. Тама значит «тьма материального мира», а ут переводится как «трансцендентный». Обычно людей интересует только то, что связано с мирской жизнью; но, как только человек утрачивает интерес к подобным темам и сосредоточивает свое внимание на трансцендентных предметах, он становится достоин посвящения. Преданного, который получил настоящее посвящение у истинного духовного учителя и серьезно занимается служением Господу, следует считать мадхьяма-адхикари.
Нектар Наставлени, текст 5
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

Преданный (2): Что будет с теми преданными, которые покинули ИСККОН, и теперь нарушают регулирующие принципы и перестали читать 16 кругов?
Прабхупада: Объясни.
Предпнный (2): В нашем храме были случаи, когда даже брахманы покидали храм и сейчас действуют как карми.
Прабхупада: Это значит, что они получили инициацию раньше времени. Мы хотим получать рекомендации от авторитетов, можно или нельзя инициировать кого-либо. Но нам предоставили ложную информацию. Это ошибка того, кто даёт рекомендацию.
Тамал Кришна: ... требования к хари-нама инициации могут быть немного более либеральными.
Прабхупада: Да.
Тамал Кришна: Но требования к брахманической инициации должны быть строгими.
Прабхупада: Очень строгими. Это значит, что нужно удостовериться, что преданный действительно читает 16 кругов и следует всем регулирующим принципам. Вот и всё.
Тамал Кришна: Таковы важнейшие ...
Прабхупала: Таковы критерии. Что он действительно серьёзно следует процессу, тогда его можно инициировать. Иначе бесполезно, он упадёт.
Morning Walk
Date: July 8, 1975
Location: Chicago
Правдивость - последняя надежда человечества.
Аватара пользователя
roman
Администратор
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 06:51
Контактная информация:

Re: Дикша

Сообщение roman »

And, I have advise your husband to initiate you by tape record hearing for your second initiation. The mantra sheet is enclosed.
  • Letter to: Taittiriya, Vrindaban 15 September, 1974
Правдивость - последняя надежда человечества.
Ответить

Вернуться в «Гуру, Ачарья, Садху, Махатма, Парамахамса»