Авторитетен ли формальный церемониал ИРМ?

Ответить
Аватара пользователя
Харанирманар
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 11:04
Откуда: Омск
Контактная информация:

Авторитетен ли формальный церемониал ИРМ?

Сообщение Харанирманар »

pWvbchktrpI.jpg
(Сразу оговорюсь, что использую тут понятие «ИРМ» применительно не только к группировке Кришнаканта, но в контексте общего для всех прабхупадунуг Движения за Возрождение ИСККОНа Щрилы Прабхупады)

Итак.., снова мне на глаза попалась статья Александра Стеганцева (https://vk.com//@iskcon_srila_prabhupad ... ly-prabhup). С академической точки зрения это, как всегда, прекрасный материал. И мне, благодаря представленным им (непревзойдённым архивариусом ИСККОНа) документам, можно будет ещё на более качественном уровне дискутировать с теми, кто отвергает линию ритвик-вады ИСККОНа Щрилы Прабхупады. За что Саше низкий поклон. Однако, как обычно, не могу не акцентировать внимание бхакт-прабхупадануг на, как я уже ни раз выражался в своих публикациях, присущих Александру педантичном формализме и поверхностном буквоедстве, за которыми, как это обычно бывает, стоит именно материалистический культ личности Ачарьи-Основателя ИСККОНа, но не духовная культура отношений с ним.

Сразу начну с главного — на что хотелось бы обратить особое внимание бхакт-прабхупадануг… Отвечая в начале своей статьи на вопрос девушки или женщины (имя её Саша не называет), он пишет: «Далее следует информация для тех, кто уже разобрался в том, что в наше время действующим гуру для всего ИСККОН остается Шрила Прабхупада, а церемонии посвящения должны проводиться от его имени ритвиками». В связи с этим его высказыванием я привожу следующие (благодаря книжке Кришнаканта, думаю, уже всем прабхупаданугам известные) слова Ачарьи: «Итак, десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Мой Гуру Махараджа по счёту десятый от Чайтаньи Махапрабху, я - одиннадцатый, вы - двенадцатые. Так распространяйте это знание» (речь Щрилы Прабхупады по прибытии 18.05.1972, Лос-Анжелес). Предлагаю читателям не использовать (как и при изучении щастр) способ косвенного толкования значений слов Ачарьи в категориях лакшана- или гауна-вритти, но толковать их в прямом значении в категориях мукхъя- или абхидха-вритти. Что это значит практическим образом? В перспективе 10 000ти лет развития ИСККОНа или духовной семьи мантра-упасак (которую предсказал Сам Кришна Ганге, и о чём рассказывает нам Брахма Вайварта Пурана: https://vk.com/haranirmanar?w=wall31645415_5642), это значит, что Щрила Прабхупада прямо устанавливает авторитетность 12го звена парампары (если считать от Чайтаньи Махапрабху — 22го звена всей Брахма-Мадхва-Гаудийа-сапрадайи), которое по задумке Ачарьи должно быть «нынешним» в течении этих 10 000 лет. Причём, в свете того факта, что Щрила Прабхупада, говоря о предыдущих звеньях парампары от Чайтаньи Махапрабху (
0hq7EpIE_C0.jpg
), имеет в виду именно звенья, передающие по парампаре дивья-гьяну, можно хорошо видеть, что Александр Стеганцев либо намеренно и тенденциозно игнорирует эти слова Ачарьи, либо по-недоразумению (мне ближе именно этот вариант) не видит в них громадного смысла, который в них вложил Щрила Прабхупада. Более того, ни в одной статье Александра, не смотря на все его крайне педантичные, скрупулёзные и обширные описания системы управления ИСККОНом, мы не находим того, что сам Ачарья подразумевал под ИСККОНом. Однако в своём письме от 6 августа 1970 г. Щрила Прабхупада писал Упендре:

«Сейчас все мои ученики должны трудиться сообща, в духе сотрудничества ради распространения движения санкиртаны. Если вы не сможете работать вместе, моя работа встанет. Наше Общество подобно одной БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ, и наши взаимоотношения должны быть основаны НА ЛЮБВИ И ДОВЕРИИ...»

Итак, из этих слов Ачарьи, по-моему, совершенно очевидно, что он подразумевал под ИСККОНом или 12м звеном парампары (начинающейся от её 1го звена — Чайтаньи Махапрабху). Потому лично я сильно удивляюсь, что у огромного количества садхак (даже настолько академически образованных, как, например, Саша) такой «блок» стоит в их перцепции (способе восприятия) относительно понимания констелляции (функционального взаиморасположения и взаимоотношения) ИСККОНа и его Ачарьи-Основателя. Однако, если воспринимать ритвик-ваду через призму поверхностного — пусть и формально абсолютно правильного — буквоедства, то, действительно, мы будем не способны увидеть в ИСККОНе 12ое звено парампары, образно говоря, в лоне которого (т.е. в атмосфере дружеских отношений бхакт-прабхупадануг, вдохновлённых бескорыстным служением Маха-мантре ритвиков или представителей духа Ачарьи) и пребывает дивья-гьяна, в которую инициируются неофиты-садхаки.

Александр далее пишет: «По поводу квалификации ритвика (ягьика-брахмана): если преданный, занимающий это положение, находится на уровне спонтанного преданного служения (рага-бхакти), это, безусловно, наилучший вариант.» :-) Однако, на самом деле квалификация ритвика заключается только в том, вдохновлён ли он бескорыстным отношением бхакт-прабхупадануг из его сат-сангхи к Маха-мантре и между друзьями в его сат-сангхе, причём, адхикар (духовная квалификация) такого садхака может быть любой (-ая) из известных 3х. Потому что только бескорыстие или даже просто искреннее стремление к нему спонтанным, самопроизвольным образом вдохновляет человека и располагает к естественному выражению им любви и доверия тому, кем он вдохновлён, т.е. к отношениям «гухъям акхъяти приччхати» в Семье Учеников Прабхупады.

Александр правильно пишет: «Таким образом, СОГЛАСНО УКАЗАНИЯМ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ, В БУДУЩЕМ ЯВНО ДОЛЖНЫ ПОЯВЛЯТЬСЯ НОВЫЕ РИТВИКИ. Если мы согласны с тем, что продолжение инициаций от имени Шрилы Прабхупады являлось его волей, то мы должны принять и то, что, помимо первых одиннадцати, будут новые ритвики, не назначенные самим Шрилой Прабхупадой. Возникает вопрос: кто должен их официально назначать? Личный слуга Шрилы Прабхупады в 1977 г. Гауридас Пандит дас, свидетель тех бесед, который записывал их на магнитофон, приводит следующие подробности наставлений Шрилы Прабхупады:

«В последующие несколько дней после назначения ритвиков 7 июля я услышал еще больше наставлений Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Госвами спросил его на следующее утро, 8 июля, должны ли быть вьясасаны в храмах для ритвиков-представителей.

Шрила Прабхупада сразу же ответил: «Нет, это посеет вражду между моими учениками».

Тамал Кришна Госвами также спросил Шрилу Прабхупаду, может ли быть больше ритвиков в будущем. Шрила Прабхупада сказал, что ДРУГИЕ РИТВИКИ МОГУТ БЫТЬ НАЗНАЧЕНЫ НА ЗАСЕДАНИЯХ GBC В МАЙЯПУРЕ.

Тамал Кришна Госвами спросил Шрилу Прабхупаду, что делать, если ритвик падёт, Шрила Прабхупада ответил, что GBC могут отстранить его. Все эти беседы записывались на магнитофон, но этих кассет нет в архиве.
Из статьи ЕМ Гауридаса Пандита даса «От моего имени», текст на английском языке: http://www.harekrsna.org/gurupoison/sup ... uridas.htm

Однако, если мы серьёзны, добросовестны (bona fide) и знаем философию бхакти, то мы можем понять ту самоочевидную истину, что полномочия в духовной семье Прабхупады проявляются лишь ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, когда Ачарья доволен нами, когда он видит, что мы не боремся за сферы влияния, но проявляем искреннюю любовь к нему, преданность ему и верность его наставлениям (вани или прасанга-рупа-севу), т.е. стараемся во что бы то ни стало и, не смотря ни на что, сотрудничать в духе содружества, как он нас об этом и просил. Только в этом случае у нас могут естественным образом проявляться полномочия (если говорить в ракурсе обсуждаемой темы, то имеются в виду полномочия ритвика). Как следствие брошенного на нас милостивого взгляда Ачарьи, как следствие его благословений (аширвады). Только на такой благоприятной почве они могут прорастать, как росток нашей бхакти-латы.

С другой стороны можно видеть, что до сих пор не существует единого и независимого от административной системы управления монархистов-кшатриев руководящего совета анархистов-брахманов в дайви-варнащрама-дхарме. Естественно, что в такой ситуации ни о каких полномочиях у кого бы то ни было, ни о каких GBC и ритвиках не может идти речь. Не сложно понять, что сначала необходимо подготовить почву для сотрудничества. Удобрить её дружбой. Тогда полномочия будут проявляться сами собой. Естественным образом. Они будут самоочевидны. Как следствие выраженного нам Прабхупадой удовлетворения. Но, судя по тому, как Саша импонирует Мадхусудане (Мадху Пандиту) и Говиндасами (Сундар Гопалу), можно понять, что он думает, что для возрождения настоящего ИСККОНа Щрилы Прабухпады достаточно формального исполнения «буквы закона» Ачарьи.

Однако серьёзным членам Семьи Учеников Прабхупады (СУПа) нет никакой надобности совершать ещё одну гурор-авагью. И если ты имеешь качества GBC, и если ты считаешь себя честным человеком, то ты в начале, заботясь о выполнении наставлений Ачарьи и духовной жизни садхак, попытаешься создать почву для сотрудничества (ащрайю), а уж потом тебе (как вищайе) естественным образом делегируют должность те, кто будут тебе доверять, потому что будут вдохновлены твоей неподдельной бескорыстной преданностью делу Щрилы Прабхупады. Иначе снова начнётся открытая или завуалированная борьба за сферу влияния, и снова всё развалится.

Александр приводит пример отношений между садхаками в ИСККОНе, которое присутствовало даже при физическом пребывании на Земле Щрилы Прабхупады. Его демонстрирует Сатьяраджа Дас: «Как ученики Прабхупады действовали по отношению к своим ритвикам в то время, когда Прабхупада был на этой планете? Огненное жертвоприношение, чётки, имя, — и до свидания! Прабхупада уполномочил это. Он мой гуру. А этот другой парень просто проводит церемонию! И именно таково положение ритвика. Он просто священник, проводящий обряд в качестве представителя» («ISKCON Journal», март 1990 г., стр. 38). Этот так называемый дас пишет о том, что Прабхупада якобы уполномочил бхакт на формализм. «Другой парень» не интересует этого так называемого даса. Он говорит ему: «До свидания!» Просто формальная церемония и «гуд бай». Вот он пример сорняка имперсонализма, уже тогда пускающего свои корни в сердцах лидеров организации. А Александр считает такое умонастроение Сатьяраджа нормой… Делайте выводы сами…

Далее Александр, цитируя Ачарью, пишет: «Если человек обладает соответствующими качествами, Господь в образе Сверхдуши побуждает его совершать ведические обряды. Для проведения этих обрядов нужны четыре типа жрецов, которых называют ритвиками. К ним относятся хота, адхварью, брахма и удгата» («Шримад-Бхагаватам», 7.3.30, комментарий Шрилы Прабхупады). Таким образом, ритвики — не что-то экстраординарное, это ягьика-брахманы, являющиеся частью ведической культуры варнашрамы; в ИСККОН — это помощники духовного учителя, дважды инициированные старшие преданные.» Так Александр понимает смысл понятия «ритвик». Таким образом, можно видеть, что даже весьма и весьма академически образованный и вне всякого сомнения обладающий энциклопедическими знаниями относительно истории ИСККОНа и ФИСККОНа человек на самом деле не понимает дух ритвик-вады (дух нашей парампары) и не наследуют его, хотя, на первый взгляд, может показаться, следует ей с большим энтузиазмом. В этой связи и со своей стороны я решительно утверждаю, что ритвик (жрец-брахман) варнащрама-дхармы, помогающий от имени, к примеру, царя или другого великого или влиятельного человека проводить ритуал ягьи, касающейся варнаащрамы, - это одно, а ритвик санатана-дхармы (ритвик ИСККОНа Щрилы Прабхупады, дайви-варнашрама-дхармы или вайшнава-дхармы), помогающий проводить церемонию посвящения от имени (воли) Щрилы Прабхупады в ягью санкиртаны (совместного не в географическом, но В ДУХОВНОМ смысле воспевания Намы — в смысле единения сердец при воспевании, в смысле саджатии), - это качественное другое явление. Я утверждаю, что настоящая приверженность ритвик-ваде - это не просто формальное - пусть и безупречное (как у Александра Стеганцева) - следование «букве закона» Ачарьи-Основателя ИСККОНа (его приказам и директивам), но следование именно ДУХУ Семьи Учеников Прабхупады, и что ритвик санкиртана-йагьи проводит отнюдь не просто формальную церемонию, но, являясь представителем именно ДУХА саджатии в Семье Учеников Прабхупады - духа щуддха-вайшнава-самаджа, проводит ритуал, запечатляющий спонтанное вдохновение садхака на его (в идеале) желанное погружение в атмосферу саджатии в санкиртане и щаранагаты (полного предания) по отношению к Маха-мантре.

Александр далее пишет: «… если мы хотим развиваться, то официальные инициации нужно начинать давать, поскольку это стандарт, который ввёл Шрила Прабхупада для своих учеников. Например, он неоднократно говорил, что готовить на кухне у плиты должны инициированные преданные, а неинициированные могут только помогать, что поклоняться Божествам должны дважды инициированные преданные, брахманы, что те, кто занимает руководящие посты, должны быть инициированными преданными. Всё это относится к официальной инициации, иначе любой человек может заявить: «Я духовно инициирован Шрилой Прабхупадой». В каких-то случаях так действительно может быть, а в других случаях это может не соответствовать действительности. Поэтому, чтобы свести к минимуму хаос, чтобы был порядок, необходимы официальные церемонии, КАК ЭТО И УЧРЕДИЛ В ИСККОН САМ ШРИЛА ПРАБХУПАДА. Хотя, разумеется, церемония не является сутью процесса дикши, но если не будет пуджари, приготовления пищи в центрах инициированными преданными, если даже руководители не будут официально инициированными и т. д., то это создаст проблемы для развития центров.»

Однако, «стандарт» ИСККОНа — причём, гораздо более значимый — также и в отношениях «гухъям акхъяти приччхати» (вопрошать и поверять сокровенное) между бхактами-прабхупаданугами. Иначе, если этого не будет (т.е. если не будет ДОВЕРИЯ), то вообще о каком ИСККОНе речь? Это будет просто бюрократическая организация, в которой соблюдаются внешние правила и предписания. Которые, кстати, могут соблюдаться и в связи с полностью корыстной мотивацией имитирующих в своих собственных интересах садхану кали-челов. Хаос в обществе не свести к минимуму путём внешних церемоний. И проблема для развития центров ИСККОН — это прежде всего отсутствие бескорыстного умонастроения в дружеской атмосфере бхакт-прабхупадануг, а не отсутствие анустханик-дикш (формальных обрядов). Гораздо важнее формальной церемонии то, если (как говорил сам Щрила Прабхупада) «хотя бы двое ладят», как поварята на кухне, или в алтаре, как пуджари. Ладят — значит доверяют друг другу, дружат друг с другом, потому что вдохновлены друг другом. Тогда можно говорить об ИСККОНе. А иначе какой вообще толк в этих церемониях?..

Александр пишет: «Кроме того, Шрила Прабхупада нигде в своих записанных наставлениях НЕ НАСТАИВАЕТ НА ТОМ, ЧТО РИТВИКОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН НАЗНАЧИТЬ ИМЕННО ЕДИНЫЙ СОВЕТ GBC, иначе ритвики будут неавторитетными. Поэтому я считаю, что если кто-то не соглашается с тем, что, например, бангалорские преданные восстанавливают на практике все эти указания Шрилы Прабхупады, то совершенно напрасно так реагирует.» Согласен. С другой стороны прав и Кришнакант в том, что настаивает именно на неком транснациональном едином GBC как на гаранте выбора настоящих ритвиков Ачарьи. Ведь Щрила Прабхупада говорил, что «ДРУГИЕ РИТВИКИ МОГУТ БЫТЬ НАЗНАЧЕНЫ НА ЗАСЕДАНИЯХ GBC В МАЙЯПУРЕ», подразумевая, естественно, что это будет именно тот единый совет GBC, который он и учреждал, и он, естественно не настаивает на том, что это обязательно должен быть единый совет, поскольку так уже было де-факто. :-) В общем в данном случае довод Александра логически некорректен. Кроме того, в 1977м году, во Вриндаване, в известной беседе с Томасом Херцигом (Тамалом Кришной) перед написанием своего завещания Ачарья сказал: «Ваша любовь ко мне проявится в том, насколько хорошо вы будете сотрудничать друг с другом и поддерживать единство нашего Общества, когда меня не станет.» В этих словах заключён критерий связи со Щрилой Прабхупадой («ваша любовь ко мне»): насколько существует единство в ИСККОНе — настолько мы связаны с Ачарьей.

В качестве резюме Александр пишет: «Было бы здорово, чтобы с бангалорским ИСККОН объединилось как можно больше последователей Шрилы Прабхупады, а объединяющей организацией для всех и в особенности для GBC, вновь стала бы изначальная ISKCON, Inc, созданная самим Шрилой Прабхупадой в 1966 году, которая служила связующей организацией для всего движения ИСККОН, на которую были завязаны документы GBC, фонда Майяпур-Вриндаван, которая указана как бенефициар в договоре об учреждении ББТ и на устав которой должны ориентироваться все отделения ИСККОН во всем мире. Пожалуйста, внимательно и непредвзято подумайте над всем этим.»

Что я могу сказать на этот счёт?.. Подумал я непредвзято и вот, что понял... Нет на самом деле никакого ни «бангалорского ИСККОН» Мадхусуданы, ни сингапурского ИСККОН» Говиндасами (и других 12 центров ИРМ). На данный момент есть организации, в которых исповедуется культ личности Щрилы Прабхупады, а не возрождается культура отношений с Ачарьей. Однако, согласно, как я уже выше писал, предсказанию Кришны, которое Он сделал Ганге и которое запечатлено в Брахма Вайварта Пуране, ИСККОН Щрилы Прабхупады так или иначе возникнет в текущие 10 000 лет и, согласно заветам Ачарьи-Основателя ИСККОНа, выразившимся в 3х основных его директивах, которые должны быть «тремя китами» для системы управления ИСККОНа, как то - Приказ об инициациях посредством ритвиков от 9.07.1977 г., Завещание от 4.06.1977 г. и Клятва Верности (Oath of Allegiance: 1) https://vk.com/haranirmanar?w=wall31645415_5528, 2) https://vk.com/haranirmanar?w=wall31645415_5529, 3) https://vk.com/haranirmanar?w=wall31645415_5530) это Общество (дайви-варнаащрама) будет состоять из Семей Учеников Прабхупады (щуддха-вайшнава-самаджей), в котором не должно быть какого-то одного человека, исполняющего роль Гуру Махараджи, дикша-гуру, подобно тому, как это было до ИСККОНа, или 2х, или 3х (и т.д.), исполняющих эту роль, потому что в ИСККОНе только Щрила Прабхупада как одна личность является Гуру Махараджей на все 10 000 лет. И даже, если будут приходить осознавшие себя личности, уттама-адхикари, маха-бхагаваты, мантра-упасаки (а они, согласно предсказанию Кришны, непременно будут приходить), то они, согласно воле Щрилы Прабхупады, будут самопроявлены в дружеских отношениях прабхупадануг в Семьях Учеников Прабхупады именно как ритвики Ачарьи-Основателя ИСККОНа - представители духа его Общества. И, таким образом, в лице всего ИСККОНа в целом (детища Шрилы Прабхупады), а конкретнее - в лице взаимоотношений между такими ритвиками-прабхупаданугами в Семьях Учеников Прабхупады, «основанных на любви и доверии», будет явлено 12ое звено парампары, как того и хотел Ачарья. И именно в лоне таких взаимоотношений и будет храниться дивья-гьяна. И именно они и будут совокупным лицом дикша-гуру. И именно в такие взаимоотношения и будут посвящать неофитов от имени и духа Ачарьи его ритвики. И именно такие взаимоотношения и обеспечат настоящую ягью, данную нам Гаурангой Махапрабху, т.е. «сан» или совместное в духовном смысле (а не в географическом) единение сердец - саджатию в «киртане», бескорыстном воспевании Маха-мантры.
कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे हरे राम हरे राम राम राम हरे हरे हरे
Ответить

Вернуться в «Дмитрий Ткач»