Шабда Брахман
Шабда Брахман
"Веды представляют собой Мое вечное, трансцендентное воплощение в звуке, поэтому их называют шабда-брахмой. Из всех обитателей этого мира только брахманы глубоко изучают Веды, и, поскольку они усваивают самую суть ведического знания, их следует считать олицетворением Вед. Брахманы пребывают в высшей гуне природы (саттва-гуне). Потому им присущи такие качества, как владение своим умом (шама) и владение чувствами (дама). Будучи правдивыми (сатья), они объясняют истинный смысл Вед и из сострадания (ануграха) проповедуют ведическое учение всем обусловленным душам. Они предаются аскезе (тапасья), воспитывают у себя терпение (титикша) и постигают истинную природу индивидуальной души и Верховного Господа (анубхава). Таковы восемь добродетелей брахмана. Вот почему Я провозглашаю, что нет ни одного живого существа, которое превосходило бы брахманов". (ШБ 5.5.24)
Cc. Madhya-lila Madhya 19.228TRANSLATION
"On the platform of paternal love, the devotee considers himself the Lord's maintainer. Thus the Lord is the object of maintenance, like a son, and therefore this mellow is full of the four qualities of śānta-rasa, dāsya-rasa, fraternity and parental love. This is more transcendental nectar.
PURPORT
In his Amṛta-pravāha-bhāṣya, Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākura gives us a short summary of this complicated description of the different rasas. He states that by becoming firmly fixed in the Lord's service, one is devoid of all material desires. There are two transcendental qualities on the śānta-rasa platform. In all the material elements, sound vibration is found. Similarly, śānta-rasa is spread over all the other transcendental mellows, which are known as dāsya-rasa, sakhya-rasa, vātsalya-rasa and madhura-rasa. Although there is attachment for Kṛṣṇa in awe and veneration in the śānta-rasa along with two valuable transcendental qualities -attachment for Kṛṣṇa and detachment from material desires-nonetheless the sense of intimacy is lacking. Therefore in the śānta-rasa, attachment for impersonal Brahman and localized Paramātmā is prominent. The sense of intimacy is lacking. By that intimacy one thinks of Kṛṣṇa as one's only shelter and only friend. In the śānta-rasa one accepts Kṛṣṇa as the impersonal Param Brahma or the localized Paramātmā. This is based on the speculative knowledge of the jñānī. However, when this knowledge is further developed, one is convinced that Paramātmā, the Supreme Lord, is master and that the living entity is His eternal servant. One then attains the platform of dāsya-rasa. In dāsya-rasa the Lord is accepted with awe and veneration. However, although in the śānta-rasa there is no active service, in the dāsya-rasa active service is prominent. Thus in the dāsya-rasa, the qualities of śānta-rasa and service are predominantly visible. Similarly, when this same rasa is developed into fraternity (sakhya-rasa), a friendly intimacy is added. There is no awe or veneration in the sakhya-rasa.The sakhya-rasa is invested with three qualities-śānta, dāsya, and sakhya. Similarly, on the platform of parental love, the qualities of śānta-rasa and dāsya-rasa are fully developed in another form-the sense of maintaining the Lord. Therefore on the platform of parental love there exists a combination of four transcendental qualities-śānta, dāsya, sakhya, and the qualities of paternity, which put the devotee in the position of a maintainer. Thus on the platform of parental love the four qualities of transcendental love are present.
(SB 1.3.40)This Srimad-Bhagavatam is the literary incarnation of God, and it is compiled by Srila Vyasadeva, the incarnation of God. It is meant for the ultimate good of all people, and it is all-successful, all-blissful and all-perfect.
PURPORT
Lord Sri Caitanya Mahaprabhu declared that Srimad-Bhiigavatam is the spotless sound representation of all Vedic knowledge and history. There are selected histories of great devotees who are in direct contact with the Personality of Godhead. Srimad-Bhiigavatam is the literary incarnation of Lord Sri Krsna and is therefore nondifferent from Him. S rimad-Bhiigavatam should be , worshiped as respectfully as we worship the Lord. Thereby we can derive the ultimate blessings of the Lord through its careful and patient stu dy. As God is all light, all bliss and all perfection, so also is Srimad-Bhiigavatam. We can have all the transcendental light of the Supreme Brahman Sri Krisha from the recitation of Srimad-Bhiigavatam, provided it is received through the medium of the transparent spiritual master. Lord Caitanya's private secretary Srila Svarupa Damodara Gosvami advised all intending visitors who came to see the Lord at Puri to make a study of the Bhiigavatam from the person Bhiigavatam. Person Bhiigavatam is the self-realized bona fide spiritual master, and through him only can one understand the lessons of Bhiigavatam in order to receive the desired result. One can derive from the study of the Bhiigavatam all benefits that are possible to be derived from the personal presence of the histories of the Puranas as imaginary.
("Шри Чайтанья-чаритамрита" (изд. 1975 г.) Ади-лила 8.39, комментарий Шрилы Прабхупады)"Секрет произведения, написанного преданным, заключается в том, что, когда он пишет об играх Господа, Сам Господь помогает ему: преданный не пишет в одиночку. В "Бхагавад-гите" (10.10) по этому поводу говорится: дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те. Поскольку, создавая литературные произведения, преданный служит Господу, Господь изнутри наделяет его разумом в такой степени, что преданный сидит рядом с Господом и в Его обществе пишет свои книги".
("Бхагавад-гита как она есть" (изд. 1972 г.) 10.3, комментарий Шрилы Прабхупады)"Поэтому, если мы вообще хотим, чтобы наша деятельность приносила благо, мы должны действовать сообразно указаниям Верховного Господа. Такие указания приведены в авторитетных писаниях, например, в "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гите", или же их дает духовный учитель, поскольку духовный учитель является представителем Верховного Господа, и его указание – это прямое указание Верховного Господа".
(Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге дасу, 19.10.1974)"Зачем проводить различие между воспеванием и распространением книг? Эти книги я начитал и записал на пленку, после чего они были транскрибированы [= перенесены с аудиозаписей на бумагу]. Это записанные киртаны. Поэтому распространение книг - это тоже воспевание. Это не обычные книги. Это записанное воспевание. Любой, кто читает их, он слушает".
(Письмо Шрилы Прабхупады Шрутадеве, 24.10.1974)"Поэтому я всегда делаю упор на распространение книг. Это лучшая киртана. Это лучше, чем воспевание. Конечно, воспевание не должно прекращаться, но распространение книг является самой лучшей киртаной".
(Письмо Шрилы Прабхупады Бали Мардану, 30.09.72)"Так что продажа книг – это настоящая проповедь. Кто может говорить лучше, чем эти книги? По крайней мере, любой, кто купит, просмотрит их. Если вы должны продавать книги, делайте это всеми способами. Настоящая проповедь – это продажа книг. Вы должны научиться тактике продажи книг, не вызывая раздражения. Что твоя лекция сделает за три минуты? Но если он прочитает одну страницу, это может изменить его жизнь".
(Шрила Прабхупада, речь по прибытии, 17 мая 1977 года)"Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте идти этим путем. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения".
(Из письма Шрилы Прабхупады Суреш Чандре, 18.06.1973)"Что касается Вашей просьбы относительно кассет, мы организовали целую службу, отвечающую за распространение моих лекций, записанных на пленку, и Вы можете получить их, написав по адресу: Golden Avatara Productions, 3764 Уотсека Авеню, Лос-Анджелес, Калифорния.
Просто благодаря слушанию философии Сознания Кришны и повторению имён Кришны сердце очистится от всего осквернения".
(Из письма Шрилы Прабхупады, 13.06.1972)"Поэтому я рекомендую тебе читать книги все больше и больше и стараться понять прочитанное с разных точек зрения, постоянно обсуждая это со своими духовными братьями, даже когда ты работаешь для прессы. Когда ты работаешь и не можешь читать, слушай записи моих лекций. Никогда не пренебрегай воспеванием 16 кругов джапы на четках, всегда вставай рано утром без исключений, посещай мангала-арати, совершай омовение и следуй остальным регулирующим принципам. Тогда все будет идти успешно, можешь в этом не сомневаться".
(Из письма Шрилы Прабхупады ученикам, 02.08.1967)"Я не могу прекратить свою деятельность в западном мире, поэтому покинул вас всего на шесть месяцев, и после этого или даже раньше я снова приеду к вам. Поэтому продолжайте свою деятельность со всей энергией. Я всегда буду молиться Кришне о вашем устойчивом продвижении, но старайтесь следовать принципам, которые необходимы для укрепления духовного роста. Никогда не думайте, что я не присутствую с вами. Физическое присутствие не является существенным, присутствие послания (или слушание) есть настоящее соприкосновение. Господь Кришна присутствует посредством Своего послания, которое было дано пять тысяч лет назад. Мы всегда ощущаем присутствие наших предыдущих Ачарьев просто благодаря их незыблемым наставлениям. Я надеюсь, что вы поймете меня правильно и сделает все необходимое. Киртанананда говорит, что, судя по телесным признакам, я выздоравливаю. Это соответствует моим ощущениям.
(ЕС Индрадьюмна Свами - Text COM:1974636, 1999 г.)"То, что выходит из этой записывающей машины, – больше, чем просто пластиковые пленки (потрясывает кассетой). То, что на самом деле выходит из записывающего магнитофона, – дивья-гьяна, трансцендентное знание".
(ЕМ Санкаршан дас Адхикари, лекция, 9 ноября 2007 г.)"Вани, вибрационное присутствие, содержится в наставлениях, которые мы получаем от духовного учителя. <...> Они могут быть в виде аудио- и видеозаписей. Или могут быть написаны в письме, книге или статье. Не имеет значения, в каком виде даны и получены наставления, они в любом случае полностью активны и действенны".
Правдивость - последняя надежда человечества.