Уход за Божествами
Уход за Божествами
ПШП Реватинандане, 13.06.70Что касается твоего вопроса, можно ли вам ехать на фестиваль Ратха-ятра: да, можете ехать, поскольку в твоём нынешнем храме Божества не установлены по всем правилам. Поэтому ты можешь закрыть храм на несколько дней, поставив перед Божествами сухофруктоы и бокал воды. Когда Божество установлено, служение Ему называется нияма-севой. Это означает, что ежедневная сева, предписанная после установки, не может быть остановлена. Но Господь Чайтанья Махапрабху очень добр к падшим душам Кали-юги, Он удовлетворяется воспеванием Харе Кришна мантры. А для воспевания Харе Кришна мантры не существует строгих правил и предписаний, поэтому если ты уезжаешь, чтобы где-то в другом месте воспевать Харе Кришна мантру, это также хорошо как воспевание Харе Кришна мантры в храме. Твоё воспевание не может быть остановлено, не важно, где ты воспеваешь.
ПШП Шридаме, 8 июля 1970По поводу закрытия твоего храма в Провиденсе на время холодных зимних месяцев и переезда на это время во Флориду: да, можешь так и делать, но в этом случае ты не сможешь установить в храме Божества. Поклонение Божествам требует особой заботы и непрерывного служения, и Божеств нельзя перевозить с места на место. Поэтому ты можешь установить изображение Панча-таттвы и поклоняться Им и предлагать Им пищу. Это изображение вместе с изображением ачарьи можно перевозить с места на место. Господь Чайтанья очень добр, Он принимает даже самое простое поклонение или даже просто пение и повторение святого имени Кришны.
ПШП Химавати, 24 января 1969По поводу твоего желания иметь личные Божества: если у тебя есть время, то это допустимо, но ведь эту же энергию можно занять и в храме: украшать, наряжать, мыть, готовить. Ведь на самом деле наряд Божеств нужно менять каждый день: одежды, украшения, цветочные гирлянды. Лучше хоть в одном месте сделать поклонение Божествам совершеннее. Если у тебя есть свободное время, я могу дать тебе длиннейший список разных дел, связанных с поклонением Божествам, так что ты будешь занята круглосуточно и ежедневно.
ПШП Яшоматинандане Прабху, 14 октября 1976Не устанавливай Гауру-Нитая, пока у тебя не будет достаточно людей, чтобы заботиться о Них должным образом.
ПШП Говинда-даси, 11 марта 1973Что касается церемонии установления Божеств Гауры-Нитая, то не имеет значения, будет там представитель Джи-Би-Си, президент или санньяси. Главное, чтобы присутствовал старший, квалифицированный преданный. Это самое главное.
ПШП Махендре, 11 декабря 1973Не надо устанавливать Божества, пока у тебя не будет полностью разработанной программы регулярного поклонения Им. До тех пор просто поклоняйся Гуру и Гауранге в виде плоских изображений.
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Уход за Божествами
Письмо Бахудаке – 19 декабря 1974Ты должен следить за тем, чтобы за Божествами ухаживали и готовили для Них только дважды инициированные брахманы.
ШБ 4.31.10 комментарийУ нас, в Обществе сознания Кришны, тому, кто не имеет двух посвящений: первого, дающего право повторять мантру Харе Кришна, и второго, позволяющего повторять мантру гаятри, — не разрешается заходить на кухню или в алтарную и выполнять там соответствующие обязанности.
ПШП Амшу-дасу, 13 августа 1974Касательно участия в поклонении Гауре-Нитаю пуджари-женщин: мы поклоняемся Господу Чайтанье и в Его облике домохозяина, когда у Него была жена, и Он еще не был санньяси. Поэтому женщины вполне могут заниматься таким служением. Но кроме того, служение духовно, и в нем не может быть никаких материальных обозначений. В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит: стрийо вайшйас татха шудрас, те 'пи йанти парам гатим (Б.-г., 9.32). Принцип в том, что любой, кто получил посвящение и соблюдает все правила и предписания, может поклоняться Божеству. Эта деятельность находится не на материальном уровне. Согласно смарта-виддхи, женщины не должны касаться Божества во время месячных, но госвами-виддхи это допускает. Лучше этого не делать. Принцип в том, что сева не должна прекращаться ни при каких обстоятельствах. Это же касается и приготовления пищи.
ПШП Бхакта-дасу, 5 марта 1972Сейчас у тебя уже должны быть закончены роскошные одежды и украшения, и все должно быть готово к установлению Божества. Теперь ты можешь поставить Джаганнатху [на алтарь], так же, как изображение Чайтаньи Махапрабху, без всякой особой церемонии. Обычно мы не позволяем тем, у кого нет священного шнура, ухаживать за Божеством, но если квалифицированных брахманов не хватает, люди, не получившие священного шнура, могут мыть полы и другие предметы, то есть, помогать там, где им не надо будет прикасаться к Божеству или подходить к Нему слишком близко.
ПШП Сатсварупе, 26 мая 1971Требования к поклонению Джаганнатхе заключаются в том, что четыре квалифицированных брахмана должны быть всегда к услугам Господа. Если брахманов и вообще преданных не хватает, то как тогда поклоняться Божеству?
ПШП Кришнаканти, 11 апреля 1971Да, когда я вернусь в Лос-Анджелес, я с радостью приеду в Сиэтл. В это же время можно будет установить Божества Радхи-Кришны, при условии, что у вас есть по меньшей мере четыре дважды-инициированных преданных, которые смогут должным образом о Них позаботиться.
ПШП Ямуне, 2 марта 1970Относительно помощника пуджари: можешь обучить Илавати, чтобы она помогала тебе, но она не должна вести арчану, поскольку у нее нет второго посвящения. Система такова, что поклоняться Божествам непосредственно (то есть, омывать Их, предлагать Им бхогу и арати, готовить для Них и т.д.) могут только те, кто посвящен в Гаятри, но она может помогать тебе во всех остальных аспектах. Если по каким-то причинам ты не можешь провести арати, [в храме] есть другие преданные, посвященные брахманы, и они могут взять это на себя.
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Уход за Божествами
Письмо Сатсварупе, 13.03.1971Кроме того, я очень скоро пошлю тебе свод наставлений по поклонению Божествам, и ты сможешь напечатать его на английском языке и распространить. Эта книга будет называться «Система поклонения».
Письмо Гурукрипе Свами, 31.12.1974По поводу пуджи Ганеше. Я получил несколько писем от разных людей, авторы которых просят проводить и ее. Я объяснил им, что в конечном счете, в этом нет необходимости, но если у тебя есть чувство, что ты можешь снискать благословение Ганеши в виде получения крупных сумм на преданное служение Кришне, проведи такую пуджу, но не на людях. Я написал им, что если они хотят проводить пуджу Ганеше, они должны посылать мне по 100 000 долларов в месяц — не меньше.
ПШП Шримати, 11 ноября 1969Относительно поклонения неустановленным Божествам: обычно так не делается. Но ты можешь проводить для Господа Джаганнатхи арати. Он очень добр. Надеюсь, все вы регулярно повторяете мантру и пребываете в добром расположении духа.
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Уход за Божествами
ПШП Карандхаре, 29 января 1976Фотографии моего мурти мне очень понравились. С мурти духовного учителя нужно обращаться так же, как с Божеством — сакшад-дхаритвена самаста-шастраир, уктас татха бхавйата эва садбхих, кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Гуру заслуживает такого же почтения, как Сам Бог. Так говорят все шастры. Разница лишь в том, что Бог — это Бог-господин, а гуру — это Бог-слуга. Поэтому церемония установления для этого мурти должна быть такой же, как для Божества. Все храмы могут, по желанию, приобрести такое Божество. Но в те храмы, где присутствует только плоское изображение Панча-таттвы, такое Божество помещать не следует. Нужно сделать еще мурти Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и поклоняться им вместе в нашем храме Кришны-Баларамы. Их нужно поместить рядом с Гаурой-Нитаем: это Гуру-Гауранга.
Правдивость - последняя надежда человечества.