Памятка воспевающего Святые Имена Бога
Памятка воспевающего Святые Имена Бога
Когда вновь пришедшие в движение люди начинают повторять, то естественным образом они очень внимательны, иначе не получиться повторять совсем. Это одна из основных причин энтузиазма неофитов. Дальше по накатанной - основная масса людей начинают повторять Имена Бога на автомате, хорошенько их заучив и потренировавшись в быстром произношении, заморской скороговорки… Здесь, то и ломаются копья основной массы штурмующих трансцендентную реальность, своим невежеством. И это, как показывает практика продолжается десятилетиями. А такие промежутки времени способны выдержать лишь единицы, без реальной отдачи – трансцендентного вкуса; трансцендентного состояния сознания. Собственно, так и складываются исторические события, более 90% вновь пришедших не задерживаются в рядах, штурмующих стены трансцендентного бастиона.
Какова же причина подобных разочарований у людей бывших не так давно ярыми энтузиастами. Давайте же постараемся посмотреть на ситуацию в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады. Какое же первое наставление дает нам Шрила Прабхупада при посвящении в Наму? – 10 оскорблений, они нам даются не для того, чтобы мы их просто зазубрили, а, чтобы мы их поняли и не совершали. Также, наверное, многие слышали, что корнем всех оскорблений является невнимательное повторение Святых Имен Бога. Предлагаю немного сосредоточиться на этом несосредоточенном повторении….
Вот, что Шрила Прабхупада говорит о правильном и внимательном повторении:
Цитaтa из лекции Шрилы Прaбхупaды, которую он прочитaл нa церемонии посвящения в июле 1970 годa в Лос-Анжелесе. Шрилa Прaбхупaдa рaсскaзaл о кaждом из десяти оскорблений, a потом спросил:
Вот так вот и происходит. Новичок приходя, обычно получает вкус начальной брахмананды, но поскольку у него отсутствуют знания о необходимой концентрации и серьезности во время повторения Святых Имен Бога, он автоматически скатывается на оскорбительное повторение, что соответственно отнимает вышеупомянутый вкус.
Итак, единственный шанс прогресса — это внимательное повторение. Если же ум невероятно беспокоен, что встречается крайне редко, то Шрила Прабхупада дает и на этот случай пояснение:
Харе Кришна, спасибо за внимание.
Какова же причина подобных разочарований у людей бывших не так давно ярыми энтузиастами. Давайте же постараемся посмотреть на ситуацию в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады. Какое же первое наставление дает нам Шрила Прабхупада при посвящении в Наму? – 10 оскорблений, они нам даются не для того, чтобы мы их просто зазубрили, а, чтобы мы их поняли и не совершали. Также, наверное, многие слышали, что корнем всех оскорблений является невнимательное повторение Святых Имен Бога. Предлагаю немного сосредоточиться на этом несосредоточенном повторении….
Вот, что Шрила Прабхупада говорит о правильном и внимательном повторении:
Цитaтa из лекции Шрилы Прaбхупaды, которую он прочитaл нa церемонии посвящения в июле 1970 годa в Лос-Анжелесе. Шрилa Прaбхупaдa рaсскaзaл о кaждом из десяти оскорблений, a потом спросил:
Далее лекция, прочитанная в Лос-Анжелесе, 20 февраля, 1970г.Ну, кaкое следующее?"
Предaнный: "Быть невнимaтельным, когдa повторяешь мaхa-мaнтру".
Прaбхупaдa: "Дa, когдa вы повторяете, вы должны слушaть Хaре Кришнa Хaре Кришнa Хaре Кришнa Кришнa Кришнa Хaре Хaре/ Хaре Рaмa Хaре Рaмa Рaмa Рaмa Хaре Хaре. Повторять и слушaть нужно одновременно. Тогдa ум и чувствa будут сжaты. Это нaзывaется сaмaдхи, совершенство йоги. Тaкaя йогa рекомендовaнa в "Бхaгaвaд-гите". Йогинaм aпи сaрвешaм мaд-гaтенaниaр-aтмaнa. Итaк, кaждый, повторяя, должен слушaть.
Если мы внимательно прочтем эти наставления, то увидим, что показателем правильного повторения является изменение состояния сознания. И это состояние в которое погружается наше сознание называется транс или самадхи. Самадхи это и есть выход из тюрьмы, решетки которой являются гунами материальной природы, к которым прирос наш ум. И их возможно одолеть только нашей внимательностью при повторении Святых Имен Бога. Наша внимательность начинается с попыток контролировать наши чувства и ум на время повторения джапы, но если мы бегаем из стороны в сторону, то, что это за контроль? Или если наше тело трусит, как при эпилептических припадках, то о каком контроле, внимательности и самадхи может идти речь, если мы не можем приложить усилия на два часа в день, чтобы проконтролировать свое тело. Что тогда говорить о контроле чувств и ума!? Не можем? Скорее не хотим, потому, что может практически каждый, тем более если он не первый месяц или год практикует повторение…. Это является показателем, что мы полностью подконтрольны двум низшим гунам материальной природы, ведь в благости человек очень хорошо контролирует чувства и ум, а значит может спокойно сидеть и повторять и 64 круга и 128. И это состояние(самадхи) не является, чем-то достижимым на уровне уттама-адхикари, нет, это состояние сознания, которое является первой ступенью на духовном пути, это начало уровня брахма-бхуты. Шрила Прабхупада очень много пишет об этом уровне. И не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы достичь этого уровня, он доступен каждому. И желающий может найти неимоверное количество разъяснений Шрилы Прабхупады на этот счет.Невнимательность во время повторения Святого Имени. Вы Должны повторять Харе Кришна и также вы должны слушать. Если ваш ум активен, ум находится где-то еще, и вы повторяете, то это оскорбление. Вы должны слушать, это называется самадхи. Если вы повторяете и слушаете, то ваш ум погружается в слушание и повторение, это самадхи. Самадхи означает транс, транс означает полная погруженность. Таким образом слушая и повторяя, действуя в двух направлениях вы входите в транс, и этот транс будет поддерживать вас на трансцендентном уровне, это называется самадхи. Так что, если мы становимся невнимательны, это оскорбление.
Вот так вот и происходит. Новичок приходя, обычно получает вкус начальной брахмананды, но поскольку у него отсутствуют знания о необходимой концентрации и серьезности во время повторения Святых Имен Бога, он автоматически скатывается на оскорбительное повторение, что соответственно отнимает вышеупомянутый вкус.
Итак, единственный шанс прогресса — это внимательное повторение. Если же ум невероятно беспокоен, что встречается крайне редко, то Шрила Прабхупада дает и на этот случай пояснение:
(Лекция Шрилы Прабхупады, Мельбурн, 13 апреля 1972)Вы должны всё это прочитать. Вы не читаете. Эти вещи объясняются в первом томе Бхагаваты. Но я не думаю, что вы всё это прочитали. Вы читали? Если вы не читали, то будете неспокойно чувствовать себя:"О, позвольте мне поехать из Японии в Индию, из Индии в Японию." Вы беспокойны, потому что Вы не читаете.
Я с таким усердием тружусь ради вас, но вы не используете эту возможность. Не пользуйтесь преимуществами еды и сна. Пользуйтесь преимуществом этих книг. Тогда ваша жизнь будет успешной.
Мой долг - я дал вам такие ценные вещи, дни и ночи проводя в попытках убедить вас, одно слово за другим. И если вы не пользуетесь преимуществом этого, тогда что я могу сделать для вас?
Харе Кришна, спасибо за внимание.
Правдивость - последняя надежда человечества.