Страница 1 из 1

упанаяна-самскара

Добавлено: 14 апр 2019, 15:00
roman
Итак, все рождаются Шудрами, но благодаря приобретению знаний и воспитанию культуры, человек может стать ... Saṁskārāt. Поэтому ведическая традиция включает в себя десять saṁskāra, очистительных методов. Эта упанаяна-самскара, церемония вручения священного шнура, одна из самскар. Упанайана. Упа означает близко, а наяна означает подводить. Когда духовный учитель приближает ученика к духовному сознанию, ученику дается упанаяна или священный шнур. Священный шнур символизирует что теперь духовный учитель ведет этого человека к духовному сознанию Кришны. Таков смысл церемонии упанаяна. Подобным образом существует очистительный обряд бракосочетания... Десять процедур очищения... Но начинается все с гарбхадханы.

Сейчас в Кали-югу невозможно это все ввести. Поэтому остался единственный метод очищения:
harer nāma harer nāma harer nāmaiva kevalam
kalau nāsty eva nāsty eva nāsty eva gatir anyathā
(CC Adi 17.21)
Лекция по БГ 01.32-35 - Лондон, 25.07.1973

"Иначе говоря, духовный учитель пробуждает в спящем живом существе его изначальное сознание, чтобы оно могло поклоняться Господу Вишну. Такова цель дикши, или посвящения. Посвящение означает получение чистого знания о духовном сознании".
(Ш.Ч.Ч. Мадхья-лила, 9.61, комментарий)

Re: упанаяна-самскара

Добавлено: 24 ноя 2019, 16:43
roman
Брахман должен изучать Веды под руководством духовного учителя, и после очищающего процесса - упанаяна-самскары он становится двиджей, или дваждырожденным. В это время такому человеку вручают священный шнур. Это знак, по которому мы можем понять, что человек формально принял духовного учителя. Это своего рода значок.

Тот, кто не рожден дважды, не обладает достаточной квалификацией, чтобы понять Веды. Дело не в том, что человек, знающий немного санскрита, становится экспертом в ведическом знании. Многие иностранные ученые переводили Веды, но мы не принимаем их переводы как истинные, потому что изучающий Веды должен быть двиджей. Когда человек становится правдивым, способным контролировать свой ум и чувства, чистым, простым и терпимым, полным знания и способным практически применять знание в жизни, и когда он полностью верит в бога, Кришну, он становится двиджей. Можно сказать, что такой человек стал должным образом квалифицированным брахманом, и он способен изучать и понимать Веды.
Еще один шанс, Глава 12

Re: упанаяна-самскара

Добавлено: 24 ноя 2019, 17:27
roman
Ведическое знание и духовный учитель дают новое рождение. Упанаяна-самскара. Упанаяна. Упанаяна, означает приближение к пониманию ведического знания, упанаяна, или приближение к духовному учителю. Затем он начинает изучать Веды. Веда-патха бхавед випрах. Когда он хорошо изучил Веды, тогда он становится випрой. А когда он понимает Верховного Господа или Парабрахмана, тогда он-брахман. Это и есть процесс.
Лекция по Б.Г. 7.11-13, Бомбей 05.05.1971
Когда духовный учитель приближает учеников, давая им Гаятри-мантру, это называется упанаяна-Самскара.
Лекция по Ш.Б. 1.2.2, Лондон 10.08.1971


Брахман означает очищенный. Так что те, кто сегодня пройдут посвящение, должны помнить, что их принимают как шучих, как брахманов. После повторения в течение шести месяцев или одного года предполагается, что он уже очистился. Теперь ему следует признать, что он очищен. Так что эта священная нить означает признание. Священная нить означает, что нужно понять... Точно так же, как человек понимает человека, получившего степень магистра, бакалавра или доктора философии, точно так же, когда есть священная нить, он понимает, что прошел очистительный процесс под высшим руководством или руководством духовного учителя. Это называется упанаяна, упанаяна на санскрите. Упанаяна: приближая его еще ближе. Посвящение - это начало очищения,и подношение священной нити означает приближение к нему. Поэтому принцип заключается в том, что те, кто обычно инициирован, не должны прикасаться к Божествам. Только те, кто получили священную нить, они должны касаться. Это и есть система.
Лекция во время инициации в Бостоне, 26.12.1969

Все знают "Бхагавад-гиту". Но они неправильно поняли, потому что их держат за шудр. Веда-патха. Прежде всего, по рождению он Шудра, и когда он очищается, тогда он становится двиджей. Двиджа, священная нить есть, означает, что это человек... Упанаяна. Это называется Йога. УПА означает близость, а Наяна-приближение. Поэтому, когда человек приближается к духовному учителю и принимает его как своего ученика, он дает священную нить в знак того, что "этот человек теперь двиджа, Дважды рожденный. Он больше не Шудра. Он брахман.- Значит, он имеет право читать ведическую литературу.
Лекция во время инициации в Торонто, 17.06.1976
Прабхупада: Да. И эта священная нить-свидетельство того, что он принял духовного учителя. Это наша Ведическая система, личность, нить, священная нить. Итак, упана... Самскара называется упанаяна-Самскара. Упанаяна означает, что он приблизился к духовному учителю. Поэтому он теперь двиджа, второе рождение. Когда человек приходит к духовному учителю, это его второе рождение, потому что он рождается глупым.
Беседа в Алахабаде, 17.01.1971
Джата-карма-Самскара, самскарад бхавед двиджах. Самскара, исправительный метод, начинается еще до рождения. До рождения ребенка, когда отец и мать занимаются сексом, это называется гарбхадхана-Самскара. Это тоже еще одна церемония. Это не скрытый факт. Итак, самскарад бхавед двиджах. В противном случае это рождение подобно кошкам и собакам. Это ведическая цивилизация, самскара до рождения и сразу после рождения, затем одна за другой. Это называется Джата-карма; затем Нама-карма; затем, когда он вырастет мальчиком, упанаяна-Самскара, Дикша-Самскара; затем, когда он вырастет и женится... Брак-это тоже еще одна самскара. Таким образом, существует Даша-видха-Самскара. Поэтому, пока человек не пройдет через все самскары, он не будет принят в высшую касту. Он - Шудра. В семье брахманов, если не взять гарбхадхана-самскару, говорят, что сразу же вся семья становится шудрой, а не брахманами. Тогда где же гарбхадхана-Самскара происходит? Никто не заботится о гарбхадхана-самскаре. И все же они заявляют: "Я-брахман. Поэтому вывод таков: Калау Шудра-самбхавах: "все-шудры."[перерыв] ... никакого образования. И все же один из них называется пандитджи. В чем смысл этого "пандитджи"?- Если он не ученый, то почему ты называешь его Панджи? (смеются)
Утренняя прогулся, Бомбей, 10.04.1974