Кто может быть ритвиком?
Добавлено: 30 июн 2019, 21:05
Предлагаю к обсуждению тему "кто может быть ритвиком". Приветствуется как цитирование наставлений Шрилы Прабхупады по теме, так и собственные логические рассуждения.
Определение понятия "ритвик":
Выдержка из статьи «Доказательства и прецеденты системы ритвиков» ЕМ Рупавиласы даса, представленной североамериканским членам GBC в Сан-Диего в январе 1990 г. и опубликованной в 12-м номере журнала «Vedic Village Review» (1990 г.):
Раздел «Кто такой ритвик?» книги Кришнаканта «Последний приказ», написанной по заказу спец комиссии GBC в 1996 году:
Определение понятия "ритвик":
Выдержка из статьи «Доказательства и прецеденты системы ритвиков» ЕМ Рупавиласы даса, представленной североамериканским членам GBC в Сан-Диего в январе 1990 г. и опубликованной в 12-м номере журнала «Vedic Village Review» (1990 г.):
Журнал «Vedic Village Review», № 12, 1990 г., скан: http://prabhupada-books.de/english-book-scans/vvr12.pdfСказав это, следует пояснить, каковы истоки системы ритвиков. Ритвик — это церемониальный жрец, который проводит жертвоприношение или ритуал от имени другого лица: агнйадхейам пакайаджнанагнисхтома \ йах кароти врто йасйа са тасйартвиг ихочйате
Тот, кто должным образом избран действовать от имени другого лица с целью проведения огненного жертвоприношения, для совершения жертвоприношения, в котором приготовленное зерно предлагается священному огню, либо для проведения сома-ягьи или других подобных ягий, называется ртвигом (церемониальным жрецом)
«Ману-самхита» II.43
В 22-й главе книги «КРИШНА» мы обнаруживаем, что слово «ритвик» переводится как «ученые священники, проводящие жертвоприношения», а в «Шримад-Бхагаватам» 10.23.10 мы находим аналогичную строку мантра-тантрартвиджо ‘гнайах. Там слово ртвиджах переводится как «жрецы».
Из приведенных выше утверждений ясно следует, что истоки понятия «ритвик» восходят к ведической литературе, а ритвиком является тот, кто проводит жертвоприношение или ритуал от имени другого лица.
Занятия истинных брахманов — это патхана-пāтхана, йаджана-йāджана и дана-пратиграха. Слова йаджана и йāджана означают, что брахман может стать жрецом, чтобы помогать людям духовно совершенствоваться.
Ш.Б. 6.7.35, комментарий
Брахманы и ягьика-жрецы должны получать хорошее вознаграждение за свое служение. Эта плата называется дакшиной.
Ш.Б. 9.4.22, комментарий
Раздел «Кто такой ритвик?» книги Кришнаканта «Последний приказ», написанной по заказу спец комиссии GBC в 1996 году:
Ритвик является священнослужителем и, таким образом, должен быть квалифицированным брахманом. Когда Шрила Прабхупада выбирал ритвиков, он прежде всего рекомендовал «старших санньяси», хотя также выбирал и тех, кто не был санньяси (см. беседу от 7 июля 1977 года в приложениях). Выбранные ритвики были старшими, ответственными людьми, которые должны были обеспечивать проведение инициаций без сбоев по всему миру;
Будущих ритвиков может избирать GBC. Способ, при помощи которого будущие ритвики могут быть избраны или отозваны, был бы практически идентичен тому способу, при помощи которого в настоящее время GBC действует в отношении дикша-гуру ИСККОН. Это, безусловно, находится в пределах полномочий GBC, которые ему дал Шрила Прабхупада, поскольку GBC имеет право пересматривать положение даже более высокопоставленных лиц (санньяси, зональных секретарей GBC и т.д.). То, что GBC может добавлять новых ритвиков, допускалось и Тамал Кришной Госвами (см. «Признание Тамал Кришны Госвами»).