Джапа
Джапа
Цитaтa из лекции Шрилы Прaбхупaды, которую он прочитaл нa церемонии посвящения в июле 1970 годa в Лос-Анжелесе. Шрилa Прaбхупaдa рaсскaзaл о кaждом из десяти оскорблений, a потом спросил: "Ну, кaкое следующее?"
Предaнный: "Быть невнимaтельным, когдa повторяешь мaхa-мaнтру".
Прaбхупaдa: "Дa, когдa вы повторяете, вы должны слушaть Хaре Кришнa Хaре Кришнa Хaре Кришнa Кришнa Кришнa Хaре Хaре/ Хaре Рaмa Хaре Рaмa Рaмa Рaмa Хaре Хaре. Повторять и слушaть нужно одновременно. Тогдa ум и чувствa будут сжaты. Это нaзывaется сaмaдхи, совершенство йоги. Тaкaя йогa рекомендовaнa в "Бхaгaвaд-гите". Йогинaм aпи сaрвешaм мaд-гaтенaниaр-aтмaнa. Итaк, кaждый, повторяя, должен слушaть".
Then, inattention while chanting the Holy Name. You should chant this Hare Kṛṣṇa and you should hear also. If your mind is acting, the mind is somewhere else, and you are chanting, that is an offense. You should hear, this is called, Samadhi. If you chant and hear then your mind is interlocked by hearing and chanting, this is samadhi. Samadhi means trance, trance means completely absorbed. So by hearing and chanting act in both ways you’ll be in trance, and that trance will keep you in that transcendental stage, that is called samadhi. So if we become inattentive, that is offense.
700220LE.LA - February 20, 1970
избегайте десять оскорблений, Лос-Анжелес. 700220LE.LA - February 20, 1970Невнимательность во время повторения Святого Имени. Вы Должны повторять Харе Кришна и также вы должны слушать. Если ваш ум активен, ум находится где-то еще, и вы повторяете, то это оскорбление. Вы должны слушать, это называется самадхи. Если вы повторяете и слушаете, то ваш ум погружается в слушание и повторение, это самадхи. Самадхи означает транс, транс означает полная погруженность. Таким образом слушая и повторяя, действуя в двух направлениях вы входите в транс, и этот транс будет поддерживать вас на трансцендентном уровне, это называется самадхи. Так что, если мы становимся невнимательны, это оскорбление.
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Джапа
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Джапа
(Ч.-ч., Ади, 8.16).«Тот, кто наносит десять оскорблений святому имени и в то же время повторяет маха-мантру Харе Кришна, несмотря на все свои усилия, не обретает любви к Богу — высшей цели повторения святого имени, даже если будет повторять святое имя на протяжении многих жизней»
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Джапа
(Бхагавад-Гита 5.24, Комментарий)"До тех пор пока человек не откроет источник радости и наслаждения в себе самом, он не сможет отказаться от внешней деятельности, которая приносит ему лишь иллюзорное счастье. Освобожденный человек испытывает истинное счастье, поэтому он может где угодно сидеть и безмолвно наслаждаться внутренней духовной жизнью. Такой человек больше не желает внешнего, материального счастья. Это - уровень брахма-бхуты, и тот, кто достиг его, обязательно вернется домой, к Богу."
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Джапа
● Беседа, Гавайи, 03.02.1975Преданный (3): Шрила Прабхупада, мне очень трудно контролировать ум, когда я повторяю мантру. Он блуждает.
Прабхупада: В чём заключается контроль ума? Нужно повторять и слушать, вот и всё. Ты должен произносить мантру своим языком и слушать звук, вот и всё. Где тут вопрос об уме?
● Письмо Шрилы Прабхупады Радхаваллабхе, 06.01.1972"Повторять джапу следует рано утром с полной концентрацией и желательно во время Брахма Мухурты. Полностью сосредоточься на звуковой вибрации мантры, произнося каждое имя отчетливо, и постепенно скорость твоего чтения джапы возрастет естественным образом. Не волнуйся так сильно о том, чтобы повторять быстро, самое важное – слушать".
● Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 10.03.1969"Относительно вопроса, заданного Джадурани: слушание вибрации Харе Кришна автоматически напоминает преданному об Играх Кришны. И то, и другое возникает в уме одновременно, когда человек воспевает искренне. Поэтому невозможно провести разграничение между слушанием звука и размышлением об Играх. Однако процесс заключается в том, чтобы слушать, и тогда Игры Кришны, Его Форма, Качества и т.д. будут приходить на ум автоматически".
● Комментарий Шрилы Прабхупады к Харе Кришна маха-мантре из альбома The Happening Album: "Krishna Consciousness", 1966 г."Эти три слова – Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена маха-мантры, которая является духовным зовом обусловленной души, молящей Господа и Его внутреннюю энергию Хару о защите. Повторение маха-мантры подобно непритворному плачу ребенка, зовущего мать. Мать Хара помогает преданному снискать милость верховного отца – Хари, или Кришны, и Господь открывает Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру. Таким образом, в эту эпоху повторение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – является самым действенным методом духовного самоосознания".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 17.31-32"Тому, кто считает себя ниже травинки, кто терпеливее дерева, кто не ожидает почета для себя, но всегда готов выразить почтение другим, очень легко постоянно повторять святое имя Господа".
КОММЕНТАРИЙ: Трава в этом стихе упоминается потому, что все топчут ее, но она этому никогда не противится. Этот пример показывает, что духовный учитель или лидер любого ранга не должен гордиться своим положением. Ему следует всегда быть смиреннее обычных людей, и он должен проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху, повторяя мантру Харе Кришна.
Воздев руки, я призываю всех: "Пожалуйста, послушайте меня! Нанижите этот стих на нить святого имени и носите его на шее, чтобы никогда не забывать!"
КОММЕНТАРИЙ: Повторяя маха-мантру Харе Кришна, поначалу человек может допускать много оскорблений, которые называются нама-абхаса и нама-апарадха. На этой стадии невозможно обрести совершенную любовь к Кришне. Поэтому необходимо повторять маха-мантру Харе Кришна в соответствии с принципами, изложенными в приведенном выше стихе: тринад апи су-ничена тарор ива сахишнуна. В этой связи нужно отметить, что в повторении святого имени обязательно должны участвовать нижняя и верхняя губа, а также язык. Эти три органа должны участвовать в повторении маха-мантры Харе Кришна. Слова "Харе Кришна" следует произносить с большой отчетливостью; они должны быть ясно слышимы. Иногда, повторяя святые имена, вместо того, чтобы правильно произносить их с помощью губ и языка, люди механически издают какой-то свист и шипение. Повторять святое имя очень просто, но необходимо практиковать это со всей серьезностью. Поэтому автор "Шри Чайтанья-чаритамриты", Кришнадаса Кавираджа Госвами, призывает каждого всегда носить этот стих с собой как кулон на шее.
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Джапа
Из журнала «Обратно к Богу», том 13, № 7, 1978, Частые вопросы о повторении Харе КришнаКак я узнаю, что это повторение эффективно в моем случае?
Ответ: Это будет самоочевидно. Если вы едите пищу, то сами ощущаете, когда удовлетворены. Вам не нужны чьи-либо подсказки. Точно так же, когда вы будете повторять мантру Харе Кришна, то сами вне всяких сомнений поймете, что это работает. В Ведах говорится, что, повторяя мантру Харе Кришна, человек ощущает трансцендентное удовольствие — духовное блаженство, которое приносит гораздо большее удовлетворение по сравнению с ощущениями, получаемыми через телесные чувства. Таким образом, одним из первых признаков того, что маха-мантра эффективна лично для вас, станет утрата интереса к грубым наслаждением, таким как участие в азартных играх, принятие одурманивающих веществ, недозволенный секс и употребление в пищу мяса. Благодаря более высокому удовольствию вы забудете о низших наслаждениях. Так вы сможете понять, что повторение оказывает на вас должное воздействие.
Правдивость - последняя надежда человечества.
Re: Джапа
На стадии неофита необходимо постоянно слушать кр̣шн̣а-катху. Этот этап называется ш́раван̣а-даш́а̄, стадией слушания. Постоянно слушая трансцендентное святое имя Кр̣шн̣а и описания Его трансцендентного облика, качеств и игр, человек может достичь стадии принятия, называемой варан̣а-даш́а̄. На этой стадии он привязывается к слушанию кр̣шн̣а-катхи. Обретя способность воспевать святые имена в экстазе, он достигает уровня смаран̣а̄вастха̄, стадии памятования. Воспоминания, погруженность в размышления, медитация, постоянное памятование и транс — таковы пять ступеней постепенного развития кр̣шн̣а-смаран̣а. Вначале памятование о Кр̣шн̣е может временами прерываться, но затем оно становится непрерывным. Непрерывное памятование переходит в сосредоточение, называемое медитацией. Когда медитация углубляется и становится постоянной, ее называют анусмр̣ти. Непрерывная и непрекращающаяся анусмр̣ти приводит человека на стадию сама̄дхи, духовного транса. Достигнув совершенства в смаран̣а-даш́а̄, или сама̄дхи, душа приходит к осознанию своего изначального конституционального положения. В этот момент человек может совершенно и ясно осознать свои вечные взаимоотношения с Кр̣шн̣ой. Это называется сампатти-даш́а̄, совершенством жизни.
- Нектар наставлений, текст 8, комментарий
Правдивость - последняя надежда человечества.