Всё гениальное - просто или как не бояться анартх

Ответить
Аватара пользователя
Харанирманар
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 11:04
Откуда: Омск
Контактная информация:

Всё гениальное - просто или как не бояться анартх

Сообщение Харанирманар »

KIDHzqZFvdM.jpg
Вопрос: Если живое существо исполнено знания и блаженства и мы были в духовном мире и это понимали, я не пойму, как мы могли уйти от Бога?

Ответ: Не только Вы. Я хочу Вас обрадовать, что Бхактивинод Тхакур тоже пишет, что он этого не понимает. Бхактивинод Тхакур в «Бхакти-локе» пишет, что эта вещь относится к категории «ачинтьи», то есть непостижимых вещей, непостижимых категорий. И еще он пишет другую очень важную вещь, что если человек думает над непостижимыми вещами, то только порождает анартхи в его сердце. Если человек пытается понять что-то заведомо непостижимое, то это только порождает проблему у него внутри. И эти проблемы становятся все больше и больше и больше до тех пор, пока становятся неразрешимыми. Это вопрос с этим падением души, с вечным знанием и блаженством и, как мы от него отказались, и за что, и почему так: Бог это с нами сделал и мы сами сделали, и кто виноват, несомненный факт. Я видел таких людей, которые свихнулись на этом вопросе и в результате этого: то, что предсказывает Бхактивинод Тхакур, с ними случались анартхи, то есть проблемы в их сердце становились только больше.
Есть категория непостижимых вещей. Невозможно их с помощью ума понять. Можно и так, и сяк объяснять. Это вечный вопрос. Я на него отвечал, не знаю, какое количество раз. И так, и сяк отвечал. Вроде бы сам себя убедил в том, что я что-то понял. Но при этом все равно все его задают и каждый раз чувствуешь себя полным идиотом. Потому что проблему падения души очень сложно понять.

Но суть в одном: душа крошечная и даже если у нее есть знание, это знание крошечное. Бхактисидданта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорит, что душа делает этот выбор из положения нейтралитета. Он по-другому немножко подходит к этому. Он говорит, что есть некая «татастха», так как душа порождение «татастхи» или пограничной энергии, то из этого пограничного положения и делается выбор либо туда, либо туда.

Но самое главное все-таки – это то, что говорит Бхактивинод Тхакур, когда человек размышляет над непостижимыми предметами, то хуже становится. Лучше не становится.

(Вадик Тунеев, Ахтуба (20.07.2009) Шикшаштака – 1, Диск 121, л. 8)

Дорогие друзья. Бхакты. Нет никакого "грехопадения" души. Это миф.

Хотя бы уже потому что изначально каждая душа, будучи качественно тождественной Параматме (т.е. имея качества сат-чит-ананды), вечно исполнена, как и Она, опыта севананды - блаженства бескорыстного преданного служения своему вечному любимому идеалу. Находясь же в состоянии счастья любовного служения Божественной Чете, душа не может сделать выбор - не любить. В области вечной яви (в играх Кришны, в которых, согласно мнению Шрилы Прабхупады, пребывает каждая душа - даже в спящем состоянии) у духовной личности нет выбора - любить или не любить. Любить - это её концепция счастья. Ведь нет такого живого существа, которое желанным образом хотело бы быть несчастным. Даже мазохист хочет быть счастливым, страдая. Такова его концепция счастья. Поэтому говорить о грехопадении души просто некорректно, если мы берём во внимание психологию расы и принцип качественного единства атмы и Параматмы.

Однако, и Бхактивинода Тхакур, и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тоже правы. Не смотря на то, что их мнения, на первый взгляд, расходятся с мнением Щрилы Прабхупады. Ведь они говорят (а вслед за ними и Гоур Говинда), что обусловленные души пришли в материальный мир из области татастхи Маха-Вишну, а не из кришна-лилы, как утверждает Прабхупада.

Каким же образом разрешается противоречие между этими, казалось бы, разными точками зрения? Ответ, друзья, невероятно прост и очевиден. Как всё гениальное. И вполне уместно будет сказать, что он действительно из области ачинтьи. Ведь гениальность - это всегда область ачинтьи. 😊

Дело в том, что у дживатмы, в силу того, что она не только качественно, но и по структуре подобна Параматме, сознание делится, как и у Параматмы, на 2 области: в 3/4х своего сознания она вечно пребывает в кришна-лиле в области духовной яви в состоянии джаграта (бодрствования), и ОДНОВРЕМЕННО с этим, в 1/4й части своего сознания она вечно пребывает в области татастхи Маха-Вишну. В этой области она может находиться или в состоянии свапны (кармического сна), или в состоянии сушупти (духовной комы), или в состоянии йога-нидры (мистического сновИдения).

Поэтому, можно сказать, что в своих утверждениях правы и Щрила Прабхупада, и Бхактивинода Тхакур с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Ведь, действительно, если сознание дживатмы разделено на 2 области (кстати, даже у человека именно так: примерно 18 часов он бодрствует, а примерно 6 спит; аналогия на лицо, только у души это одновременные состояния), то вполне можно говорить и о том, что все мы пребываем в играх Кришны во Вражде (ну, или, по крайней мере, в играх Нарайаны на Вайкунтхах), и ОДНОВРЕМЕННО с этим, что мы из области татастхи Маха-Вишну, пограничной области Абсолютной реальности.

Вот вам, друзья, и ответ. Очень красивый и предельно понятный. Простой и эффективно разрешающий все споры по данному вопросу. Не правда ли как, оказывается, очевидна ачинтья? И бояться не надо пугалочек Тунеева. 😊

P.S. В 1978 году на Гаура-пурниму возник американский псевдорелигиозный концентрационный лагер, который основали 11ть негодяев, предателей миссии Щрилы Прабхупады, назначенных им в качестве ритвиков, представителей ачарьи, но публично провозгласивших самих себя в этот день ачарьями, дикша-гуру. А Вадик Тунеев - главный полицай в нашем Российском филиале этого американского псевдорелигиозного концентрационного лагеря. Чего от него ждать-то, кроме запугиваний?..
Вложения
fc8lnVNnF7c.jpg
fc8lnVNnF7c.jpg (9.13 КБ) 1444 просмотра
कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे हरे राम हरे राम राम राम हरे हरे हरे
Ответить

Вернуться в «Дмитрий Ткач»